На картине художника-прерафаэлита Джона Эверетта Милле "Изабелла" куратор британской галереи Тейт Кэрол Джейкоби обнаружила фаллический символ. Как пишет The Independent, Джейкоби обратила на это внимание после исследования картины, которая стала экспонатом выставки "Прерафаэлиты: викторианский авангард" .
На переднем плане полотна изображен мужчина с вытянутой правой ногой, пытающийся достать собаку. Он держит в руке щипцы для колки орехов, от которых на стол падает тень в виде фаллоса. Таким образом создается впечатление, будто мужчина возбужден.
Куратор предполагает, что тень могут отбрасывать не щипцы, а сам герой. Кроме того, отсылки к фаллическому символу Джейкоби видит и в вытянутой ноге. По мнению куратора, Милле совершенно преднамеренно создал ряд подобных образов, которые должны по-новому заставить зрителя взглянуть на викторианскую эпоху.
Джейкоби убеждена, что в то время общество переживало драматические изменения и не обладало едиными ценностями, как и в нынешнее время. И тогда существовала богема, к которой относились прерафаэлиты, экспериментировавшие и в жизни, и в творчестве.
Картина, привезенная из Ливерпуля, была написана в 1848 году, когда Милле было 19 лет. По словам куратора, это произведение выдает смелость и новаторство художественных решений одного из основателя Братства прерафаэлитов, образованного в том же году. Прерафаэлиты выступали против академических традиций в английской живописи и поэзии, противопоставляли себя Королевской академии художеств и искали вдохновение в раннем итальянском Возрождении. Самым известным произведением Джона Эверетта Милле является картина "Офелия", которую в 2013 году привезут в Москву.
Экспозицию "Прерафаэлиты: викторианский авангард" критик The Guardian Джонатан Джонс описал как костюмный спектакль и шоу, которое рассказывает о тайной жизни героев того века, когда была основана Великобритания. Выставка, представляющая около 150 работ, продлится до 13 января 2013 года.