Компании Google и Khronos Group представили новый графический API для Android, созданный с целью минимизировать нагрузку на центральный процессор и позволить GPU более эффективно обрабатывать данные. Разработка под названием Vulkan считается ответом интернет-гиганта на технологию Apple Metal.
Vulkan создавался с использованием наработок AMD по Mantle, и DirectX 12. Собственно, Vulkan — кроссплатформенный API, который будет работать на всех возможных аппаратных и программных платформах, что отличается интерфейс от конкурирующего решения.
Новый API предоставляет приложениям прямой доступ к графическому процессору, минимизируя таким образом зависимость от драйвера. Также Vulkan позволяет лучше распределять нагрузку на несколько потоков.
На данный момент API ещё находится в стадии разработки, но Imagination Technologies уже продемонстрировала преимущество Vulkan над OpenGL ES 3.0. Для этих целей был разработан специальный тест.
В проигрываемой «демке» Gnome Horde был задействован прототип Vulkan. Как видим, когда на экране мало объектов, разница в производительности едва заметна, но стоит только «демке» начать отрисовывать значительное количество объектов, как разница в производительности Vulkan начинает говорить сама за себя. Связана она в том числе и с более равномерной нагрузкой на все четыре доступных процессорных ядра, в то время как OpenGL-версия «демки» с трудом задействует два.
Схожая технология была представлена Apple в июне прошлого года. API Metal для iOS обходит наслоения стандартного графического API OpenGL ES для мобильных игр с целью более прямого взаимодействия с оборудованием. Использование Metal позволяет до 10 раз увеличить скорость прорисовки графики на iPhone и iPad. На WWDC 2015 компания Apple представила реализацию технологии для Mac.