Разработчики графических ядер давно ходят вокруг да около ускорения трассировки лучей. Воплощение механизмов по работе с отдельными лучами поднимет графику на новый уровень, приблизив нас к тому, что называют «кинореализмом». Британская компания Imagination Technologies, которая занимается проектированием мобильных графических ускорителей для iPhone и iPad, наглядно продемонстрировала возможности технологии трассировки лучей, которая значительно повысит реалистичность графики в мобильных видеоиграх.
Выпускаемая Imagination Technologies графика используется во всех мобильных устройствах Apple, начиная с iPhone 3GS. В феврале компания официально подтвердила, что Apple продлила лицензионное соглашение на использование ее разработок в области графических процессоров. Поэтому, скорее всего, технология трассировки лучей будет реализована в новом поколении iPhone и iPad.
Ранее производитель представил PowerVR GR6500, который стал первым мобильным GPU, содержащим выделенный блок Ray Tracing Unit (RTU), который отвечает именно за формирование изображения методом трассировки лучей. Правда, до потребительского сегмента эта технология всё ещё не добралась, хотя профессиональные настольные ускорители продаются уже достаточно давно.
Графические ядра PowerVR Wizard способны ускорять трассировку лучей для нужд графики любого уровня. Но прежде всего, речь идёт о решении для смартфонов и планшетов. Высокая реалистичность трёхмерной графики и правдоподобность прозрачности достигается за счёт того, что каждый поток лучей света рассчитывается отдельно. Эффект заметен если изображение включает в себя сложные отражения, к примеру, при отражении света на полированных или полупрозрачных поверхностях.
Imagination Technologies продемонстрировала возможности новой технологии трассирования лучей для мобильных устройств на демо-ролике: