В парижском центре Помпиду вдребезги разбились два экспоната, привезенные во Францию из лос-анджелесского музея искусств (LACMA) на выставку "Los Angeles 1955-1985-1985". В ходе разбирательства выяснилось, что парижане ухитрились уронить и третий объект, но он пострадал незначительно, и его удалось отреставрировать. О печальном курьезе сообщила газета Los Angeles Times.
Одна из утраченных работ - "Настенный рельеф без названия" (1967) Крэйга Кауфмана - была выполнена в модной технике 1960-х: из гнутых плексигласовых листов, покрытых акриловым лаком. Объекты такого рода, по мнению парижских кураторов, отличаются исключительной хрупкостью, поэтому неудивительно, что при падении со стены работа Кауфмана разбилась вдребезги. Представители лос-анджелесского музея склонны винить французов в безалаберности: рельеф Кауфмана пережил три землетрясения без ущерба для себя. Стоимость экспоната оценивается в 70 тысяч долларов.
Еще одна работа, которой лишился калифорнийский музей, - это объект без названия Питера Александра (1971), сделанный из синтетической смолы. Также как и экспонат Кауфмана, объект упал со стены и разбился. Оба произведения не подлежат реставрации.
Центр Помпиду и музей LACMA ведут переговоры о компенсации.