Перевод американского названия фильма The Sentinel, превратившегося в нашем прокате в "Охранника", немного дезориентирует - представляется зал игровых автоматов и скучающий мужчина в черном костюме и скверных ботинках. Однако более увесистое название "Телохранитель" уже занято историей любви Кевина Костнера и Уитни Хьюстон, так что историю любви Ким Бессингер и Майкла Дугласа пришлось назвать попроще.
Закрывший собой президента Рейгана во время покушения в 1981 году агент службы безопасности Пит Гаррисон все еще на посту. Однажды его информатор сообщает, что в охране президента завелся "крот", работающий на заговорщиков, планирующих убить главу США. Гаррисон инициирует расследование, которое приводит к неожиданному результату - все улики указывают на него самого. Оправдаться он не может, поскольку имеет преступную связь с женой президента, и заговорщики этим пользуются. Агент пускается в бега и, пока за ним гоняются лучшие силы СБ, пытается первым отыскать изменника, чтобы спасти президента и очистить свое доброе имя.
Сюжет этот сам по себе не плох и не хорош. Покушение на президента - добрая американская традиция, как в кино, так и в жизни. Все дело, как всегда, в деталях, которые способны придать классическом мифу свежий поворот.
Сначала кажется, что "Охранник" выбрал поворот в сторону производственного романа - не самый худший вариант, учитывая профессию героев. Снайперы на крыше Белого дома, все эти волнующие радиограммы "Первый, первый, я второй, третий пошел к четвертому", планирование визитов, суровые лица, мужские шутки, правила, по которым агенты выхватывают оружие - для любителей Артура Хейли все это вполне увлекательно.
Потом, когда всплывает интрига между охранником Майклом Дугласом и супругой президента США Ким Бессингер, начинает казаться, что фильм выбрал более высокое поприще саги о невозможной любви. Но, воля ваша, невозможно представить вместе Дугласа и Бессингер.
Первая леди кисло говорит "наконец-то мы одни", охранник играет желваками - нет, это не Тристан и Изольда.
Но только когда беготня с заговорщиками, полицейскими, агентами СБ, Дугласом, женой президента, Кифером Сазерлендом, идущим по следу беглого охранника в компании с отчаянной домохозяйкой Эвой Лангориа, бывшими агентами КГБ и предателем, который настырно мозолит глаза своей невинной физиономией, достигает апогея, начинаешь понимать, что чего-то здесь сильно не хватает.
А не хватает здесь мистера президента. Вообще, во всех фильмах про Белый дом, глава США предстает фигурой глубоко несчастной, трогательно беспомощной и глубоко зависимой от своего окружения. "Охранник" не только не исключение, он еще более жесток к главе государства - безвредному растерянному мужчине пенсионного возраста, чья жена-блондинка спит с сотрудником СБ.
Замените пост президента США на пост президента в какой-нибудь мебельной компании и получите очередную серию "Улицы разбитых фонарей".
Собственно, режиссер Кларк Джонсон и заработал себе имя на телевидении - принимая участие в постановке всех самых культовых полицейских сериалов: "Отдел убийств", "Закон и порядок", "Щит", "Город ангелов". Там же он познакомился и с политической темой, поработав над сериалом "Западное крыло". Так что истории он рассказывать умеет, и не его вина, что здесь ее просто нет.
Тем не менее, некий позитивный месседж "Охранник" все же содержит. Глядя на безвредного тихого президента и пинап-богиню Ким Бессингер, невозможно отделаться от мысли, что, будь у главы Белого дома такая жена, новейшая история могла быть куда более мирной.