Эти серебряные часы были заказаны по случаю 25-летия брака императора Александра III
Во вторник в Лондоне начались традиционные антикварные аукционы, которые вызывают в этом году особый ажиотаж.
Крупнейшие антикварные фирмы Британии проводят на этой неделе распродажи, которые ориентированы в основном на российских покупателей.
Первой проданной картиной стала "Пастушка" Алексея Харламова, за которую дали 610 тысяч фунтов стерлингов.
На рынок выставлены сотни живописных полотен, скульптур и драгоценностей на сотни миллионов долларов. В большинстве своем они относятся к дореволюционному периоду.
В центре внимания участников аукционов, безусловно, будут икрустированные серебряные столовые часы Карла Фаберже, изготовленные этим знаменитым ювелиром по заказу российского Императорского двора. Ожидается, что они будут проданы не менее чем за 12 миллионов долларов.
Среди выставленных в этом году живописных полотен можно назвать несколько картин Константина Сомова, большой пейзаж Айвазовского под названием "Вид на Константинополь", который оценен в 1,5 миллиона фунтов стерлингов, а также "Поклонение волхвов" Павла Филонова.
Новые покупатели - новые деньги
С каждым годом аукционы, которые обычно в это время проводят такие фирмы как Christie's и Sothbie's, привлекают все большее число покупателей из России, а также состоятельных россиян, переселившихся в Британию.
Русское искусство всегда привлекало коллекционеров, и на антикварных рынках Запада произведения, вывезенные из России после 1917 года эмигрантами, а также проданные советским правительством в 1930-е годы, всегда высоко ценились.
Однако этот рынок оживился в середине 1990-х годов, когда на него вышли разбогатевшие русские, которые испытывают интерес к классическому культурному наследию и стремятся вернуть его на родину.
Репатриация русского искусства
Как сказал Алексис де Тизенхаузен, глава Русского отдела компании Christie's, не подлежит сомнению, что за последние два-три года все выставляемые на осенние аукционы русские коллекции продаются за куда более высокие цены, чем первоначально заявленные.
Этот ажиотаж имеет и свои отрицательные стороны. Он привлекает фальсификаторов и контрабандистов.
Недавно глава одной из известнейших антикварных фирм в Лондоне заявил, что отныне любое новое произведение русского происхождения, выставленное на рынок, рассматривается экспертами в качестве поддельного, и только в результате экспертизы признается подлинным.