В Греции подходит к концу строительство нового музея Акрополя. В старом музее полным ходом идут работы по подготовке бесценных экспонатов к переезду.
"Старый музей Акрополя после 133 лет жизни завершает цикл своего исторического существования", - объявил министр культуры Греции Йоргос Вулгаракис в четверг, 12 июля.
До сентября текущего года планируется разобрать и запаковать в специальные фанерные короба все триста с лишним экспонатов. Некоторые из них весят до двух с половиной тонн, сообщают РИА "Новости".
И уже в начале 2008 года должен открыться новый музей Акрополя. В нем, как заверяют организаторы, будут созданы наилучшие условия не только для более чем трехсот экспонатов, имеющихся в распоряжении Греции, но и для экспонатов из Британского музея, на которые претендует Греция.
Впрочем, британская сторона отказывается вернуть фриз Парфенона на родину.
Напомним, решение о "переезде" статуй и рельефов Акрополя в новое здание взамен небольшого неоклассического особняка, разместившегося напротив Парфенона, было принято еще несколько лет назад.
Сейчас процесс переезда начинается с "оздоровления" статуй, которые разбирают на части. Реставраторам предстоит заменить железные скрепы и связующий раствор, при помощи которых десятилетия назад были соединены разрозненные детали находок, на новые скрепы из титана.
Особенной заботы требуют так называемые кариатиды - колонны в форме девушек, составлявшие ранее портик знаменитого храма Эрехтейон на Акрополе. В ХХ веке статуи серьезно пострадали из-за городского смога, разъедавшего мрамор. Поэтому кариатид заменили на копии, а оригинальные колонны поместили в музей.
Перед "переездом" из прозрачной камеры, где находятся кариатиды, откачали азот, который предохранял статуи от дальнейшей эрозии. Теперь девушкам-колоннам дадут немного "привыкнуть" к нормальной атмосфере (впрочем, значительно более чистой, чем несколько десятилетий назад), и только после этого приступят к их переносу на новое место.
Вся работа сопровождается подробнейшим фотографированием экспонатов. Реставраторы также ведут журнал работ, по которому координируют свои действия. Весь процесс фиксирует специально приглашенный кинооператор.