Американская индустрия кино и телевидения оказалась на пороге крупнейшей за последние 20 лет забастовки голливудских сценаристов, которые требуют дополнительных отчислений. В переговоры пришлось вмешаться даже властям США.
В схватке сошлись Гильдия сценаристов США (WGA), которая представляет интересы 12 тысяч писателей-сценаристов, и адвокаты Союза кино- и телепродюсеров Голливуда, которые выступают от имени студий.
1 ноября истекает срок старого контракта между студиями и сценаристам, а о новых условиях сторонам 31 октября так и не удалось договориться. Сценаристы хотят получать больше отчислений от реализации кино- и видеопродукции с помощью новых технологий - через Интернет, мобильные телефоны, цифровые плееры.
В свою очередь, голливудские кино- и телестудии называют "кабальными" условия, на которых хотят работать "труженики пера больших и малых экранов": этот договор не позволит им полностью использовать потенциал, заложенный в новых технологиях распространения кино- и видеопродукции.
Если стороны не придут к согласию, или хотя бы не договорятся о продолжении переговоров, всеобщая стачка может начаться в ближайшие дни, если не часы, сообщают "Вести". Ранее WGA получила поддержку большинства своих членов, которые высказались за то, чтобы организовать забастовку в любой момент после 31 октября, когда истекают сроки действия старых договоров.
Впервые за почти 20 лет в переговоры между сценаристами и продюсерами Голливуда вмешалось государство. Представители федеральных властей в качестве посредников уже в течение нескольких дней предпринимают отчаянные попытки примирить стороны.
Предыдущая забастовка сценаристов состоялась в Голливуде в 1988 году. Она сорвала начало осеннего телесезона и продолжалась около полугода, что обошлось индустрии в полмиллиарда долларов. С тех пор контракт с Гильдией сценаристов возобновляется каждые три года. Сейчас в связи с активным использованием новых каналов распространения кино- и видеопродукции сценаристы требуют пересмотра условий договора и увеличения размера комиссии.
Как пишет "Рейтер", сильнее всего забастовка может ударить по телеканалам, в частности, по производству ежедневных телесериалов и шоу, поскольку сценарии к ним пишутся каждый день. При этом у еженедельных программ снято достаточно эпизодов, чтобы продержаться без сценаристов до начала февраля 2008 года. Очевидно, что наименее всего стачка скажется на производстве кинофильмов.