Приблизительно в 30 проц. самых популярных песен в Америке речь идет о курении, наркотиках и алкоголе. К такому выводу пришли исследователи из Университета Питсбурга.
Зная о зависимости, которая существует между числом появлений по телевидению и в кино курящих персонажей и числом курящих подростков, специалисты-медики из университета решили выяснить, как обстоит дело в музыке. Для этого они взяли наиболее популярные песни различных направлений, звучавшие в 2005 году, и проанализировали их. Результаты этой работы опубликованы в февральском номере журнала Archives of Pediatric and Adolescent Medicine.
Оказалось, что существуют большие различия в зависимости от типа музыки. В поп-песнях токсикомания не упоминалась почти никогда, в то время как в рэп-песнях обнаружилось больше всего упоминаний - в среднем 104,5 раза на каждый час звучания. Чаще всего в рэпе упоминалась марихуана и другие наркотики, в частности кокаин. Наиболее популярными исполнителями этого стиля в 2005 году были 50 Cent и Ludacris.
В песнях стиля кантри было обнаружено в среднем 33,7 упоминаний на час звучания, причем в этом случае речь почти исключительно шла об алкоголе.
В песнях стиля R&B и хип-хоп было 14 упоминаний на час звучания, а вот в рок-н-ролльных композициях, на удивление, их оказалось меньше всего - 6,8 раза. В 2005 году в рок-н-ролле были популярнытакие группы, как, например, Foo Fighters и Green Day. Напротив, в рок-н-ролле было найдено много упоминаний о вреде злоупотребления различного рода веществами и алкоголем.
Далее исследователи посчитали, что поскольку средний подросток слушает 2,4 часа музыки в день, то это означает, за год через него проходят 30 732 упоминаний о куреве, наркотиках, алкоголе и токсикомании.
Однако ученые не призывают родителей запрещать своим детям слушать музыку. Брайан Праймак, который руководил исследованием, говорит: "Так как мы не знаем пока, какое воздействие это оказывает на поведение подростков. Мы не должны реагировать резко". Если вводить цензуру на музыку дома, отмечает он, дети неизбежно услышат ее где-нибудь в другом месте. Праймак вместо этого призывает учить детей анализировать и оценивать то, что они слышат, и понимать, что услышанное не обязательно отражает правду. "Ведь если честно, то эти песни нужны для того, чтобы продавать диски, а не для того, чтобы отражать действительность", - говорит он.