Российские телеканалы впервые покажут легендарные фильмы "Семнадцать мгновений весны" и "В бой идут одни старики" в цветном варианте.
В интервью Русской службе Би-би-си продюсер проекта Александр Любимов рассказал, что предложил режиссеру картины "Семнадцать мгновений весны" Татьяне Лиозновой перевести фильм в цвет, так как техническое качество телесериала было непригодно для показа в прайм-тайм, пишет Корреспондент.
"Это подарок для всех поколений, потому что в таком качестве сериал не видели никогда, - подчеркивает Любимов. - Произведено полное пересканирование и сделал полный ремастеринг звука".
По словам Александра Любимова, колоризация велась под творческим руководством режиссера фильма и сделана с учетом той эпохи, то есть в приглушенных тонах арт-деко.
В работе над проектом, которая продолжалась три года, принимали участие около 600 специалистов из пяти стран.
При работе над проектом "Семнадцать мгновений весны" использовались не только современные технологии, но и ручная работа - раскраска картины кадр за кадром.
Для выбора правильных цветов формы, медалей, орденов, машин и многих сотен предметов, появлявшихся в кадре, была изучена специальная литература, приглашены консультанты-историки.
Весь отсканированный материал передали подрядчикам: специально для этого проекта была создана международная группа (Россия, США, Корея, Китай, Индия).
В каждой из компаний по всему миру находились российские представители, которые контролировали каждый шаг процесса и на местах наблюдали за ходом и качеством работ.
К колоризации в киномире отношение неоднозначное. В частности, против оцвечивания старых черно-белых картин выступают Гильдия киноактеров США, Американский киноиститут и Американское общество кинематографии.
В частности, в 1988 году американский медиа-магнат Тед Тернер раскрасил знаменитый фильм Касабланка с Хамфри Богартом в главной роли, за что подвергся резкой критике со стороны многих киноведов.