Москва, Июль 16 (новый Регион, Алексей Усов) – Кампания Москвы против «фальсификации истории» продолжается на международном уровне. Причем, борьбу за интерпретации истории в России собираются использовать для политических заявлений. Российский МИД официально откликнулся на резолюцию ОБСЕ, уравнявшую сталинизм с фашизмом. ОБСе предложили не путать сталинизм с нацизмом, а в Иосифе Сталине видеть не сталиниста № 1, но антифашиста – такого же, как премьер Британии Уинстон Черчилль и президент США Франклин Рузвельт. Сам конфликт в Москве намерены использовать для доказательства «импотентности» и «невостребованности» ОБСЕ.
Российский МИД публично откликнулся на резолюцию парламентской ассамблеи ОБСЕ, уравнивающей сталинизм с нацизмом. В Госдуму направлены рекомендации активизировать борьбу с международной фальсификацией истории на межпарламентском уровне. А уже в следующем году российской делегации на парламентской ассамблее ОБСЕ предписано выступить с резолюцией о решающем вкладе СССР в победу над нацизмом, сообщает «Коммерсант».
Ранее обе палаты парламента РФ выступили с гневной отповедью резолюции. Депутаты предложили поставить вопрос о международной ответственности за «посягательство на историческую память и очернительство в отношении событий Второй мировой войны». Парламентская ассамблея ОБСЕ занялась формированием «праздничного календаря для фашистов», заявил спикер Борис Грызлов.
Напомним, парламентской ассамблеей ОБСЕ была принята резолюция, призывающая к международному осуждению тоталитарных режимов. Авторы документа призвали учредить международный день памяти жертв сталинизма и нацизма, приурочив его к дате подписания пакта Молотова-Риббентропа – 23 августа 1939 года. В резолюции от России как участника ОБСЕ требуют отказа от демонстраций во славу советского прошлого и избавления от структур, «приукрашивающих историю», фактически, потребовав отменить военные парады.
После демарша российских парламентариев (в частности, коммунисты потребовали официальной реакции от МИДа), в парламент поступили ведомственные рекомендации «по дальнейшему поведению в отношении ассамблеи». Депутатам предписано помочь российской делегации на ПА ОБСЕ, активизировав переговоры по борьбе с историческими фальсификациями на межпарламентском и межпартийном уровнях. Итогом консультаций, по мнению МИДа, должна стать новая резолюция ОБСЕ, которая на этот раз «подтвердит решающий вклад Советского Союза в победу над нацизмом».
Несмотря на то что в резолюции ОБСЕ, приуроченной к годовщине Второй мировой войны, осуждается не страна, а преступления сталинизма, в Москве такой ракурс вызывает раздражение не только коммунистов. Депутат Косачев, к примеру, считает, что резолюция, «обвиняющая во всем СССР, позволяет выйти сухими из воды самим европейцам, многие из которых воевали на стороне фашистов и стреляли в красноармейцев»: «Почему осуждается только сталинизм, а не вместе с режимом Франко, греческими полковниками, Муссолини, событиями в Румынии?»
Впрочем, Москва собирается использовать исторический конфликт как повод для политических заявлений, – к примеру, чтобы обоснованно выразить недовольство деятельностью парламентской ОБСЕ и самой организации. Как считают в российском внешнеполитическом веомстве, ОБСЕ следует реформировать в интересах России (впервые идея о «новой архитектуре» ОБСЕ прозвучала в прошлом году из уст президента Дмитрия Медведева). Для начала МИД считает, что и на парламентскую ассамблею ОБСЕ должен распространяться принцип консенсуса, действующий в ОБСЕ,– сегодня ассамблея принимает резолюции по наблюдению за выборами, проблемам энергобезопасности или изменению климата, которые резко расходятся с российской позицией.
«Нас не устраивает ОБСЕ в ее нынешнем виде: в контексте европейской безопасности она оказывается невостребованной, импотентной», -приводит издание мнение главы комитета по международным делам Госдумы Константина Косачева.
«Новая архитектура» ОБСЕ, считают в международном комитете Госдумы, должна уходить от групповых интересов стран-участниц, уже объединившихся в другие международные организации – «ОБСЕ не следует заниматься демократизацией Восточной Европы по западному образцу и не нужно оставаться филиалом Евросоюза и НАТО».