Городские власти Новосибирска разрешили поклонникам певицы Янки Дягилевой установить мемориальную доску в память о ней на стене дома 61 по улице Ядринцевская, где певица жила с 1966 по 1991 год, сообщает "Тайга.инфо" со ссылкой на пресс-службу администрации города.
Комиссия по присвоению наименований направила свое заключение об установке доски главе города Владимиру Знаткову, который примет окончательное решение.
На доске будет помещена фотография Янки и надпись "В этом доме жила поэт и музыкант Яна Станиславовна Дягилева (1966-1991). Будешь светлым лучом, рожденным в тени, или тенью, родившей луч?".
Все расходы на установку мемориальной доски поклонники певицы пообещали взять на себя.
Напомним, разрешение на установку мемориальной доски поклонники попросили еще летом 2013 года. Однако тогда комиссия отказала, мотивируя это решение аварийным состоянием дома на Ядринцевской, несоответствием эскиза доски архитектурно-техническим требованиям, а также тем, что она была "начинающей поэтессой", известной только в "специфической социальной среде".
Против установки также выступил ректор местной консерватории Константин Курленя.
Он расценил памятную доску как "похороны буддийского священника под крестом", и отметил, что "если бы Янка была жива и ей сказали, что хотят ей поставить доску", то она бы "на хрен всех послала".
Янку Дягилеву считают одним из самых ярких представителей сибирского андеграунда конца 1980-х годов. Она участвовала в таких группах, как "Гражданская оборона" и "Великие Октябри". Певица погибла под Новосибирском в 1991 году в возрасте 24 лет при невыясненных обстоятельствах: вечером 9 мая 1991 года ушла с дачи и не вернулась, тело нашли 17 мая в реке Иня. Похоронена на Заельцовском кладбище в Новосибирске.
Песни Янки Дягилевой исполняли Юта и Ольга Арефьева, группы "Пилот" и "Пелагея", TRANSLOLA (Польша) и Алина Симон (США). 4 июля 2013 года на международном фестивале в Манчестере группа Massive Attack и вокалистка группы Cocteau Twins Элизабет Фрейзер исполнили на русском языке песню Янки "Печаль моя светла". Это произошло уже после отказа новосибирских чиновников в установке памятной доски, возмутившего многих музыкантов и музыковедов.