Инженеры компании AMD&В разработали новую версию процессора, используемого в&В игровой консоли Xbox One.
Новый чип&В изготавливается по&В нормам 20-нанометрового технологического процесса, в&В то время как&В первоначальный процессор производится по&В 28-нанометровой технологии. По&В заверениям компании TSMC, которая является фактическим производителем этих процессоров, переход к&В более тонкому технологическому процессу позволяет обеспечить прирост производительности на&В 30% или&В снизить энергопотребление на&В 25% для&В такого же&В процессора. При&В этом плотность размещения транзисторов в&В чипе возрастает в&В 1,9&В раза.
Используемый в&В настоящее время 28-нанометровый процессор является одним из&В наиболее дорогих компонентов консоли Xbox One. Он&В обходится корпорации Microsoft, примерно, в&В $50. Благодаря увеличению плотности транзисторов новый процессор будет более компактным, а, следовательно, из&В одной кремниевой пластины можно изготовить большее количество чипов. Тем&В самым удастся снизить стоимость одного процессора.
Как ожидается, новый процессор станет почти полной копией предыдущего устройства. Он&В обеспечит сопоставимый уровень производительности, но&В при этом будет потреблять меньше энергии, в&В результате чего снизится и&В его тепловыделение. Благодаря этому инженеры Microsoft смогут использовать систему охлаждения меньшего размера и&В более компактный&В тонкий&В корпус консоли. Это, в&В свою очередь, позволит сократить прямые материальные затраты на&В изготовление консоли, а&В также расходы на&В распространение. Более компактной консоли нужно меньше упаковочных материалов, а&В в контейнере можно перевезти больше устройств.
Источник: itc.ua