Эта неделя ознаменовалась выходом в прокат трагикомедии Педро Альмадовара "Возвращение", которую уже долго ожидали в Украине. Также выходят на широкие экраны еще две примечательные картины - "Клик" с Адамом Сэндлером и "Кэнди" с Хитом Леджером.
"Возвращение" - это еще одна необычная картина Альмодовара. Это не сюрреалистическая комедия, как это может показаться. В фильме без проблем переплелись жизнь и смерть. Здесь провокационное веселье исполнено глубоких и неподдельных чувств. Это кино о культуре смерти на моей родине, в Ла Манчи. Моя семья живет там, в лоне бесхитростной наивности. Сила и человечность их обрядов дают возможность мертвому вообще не умирать. "Возвращение" разрушает стереотип "черной Испании" и открывает истинное лицо этой страны. Светлая Испания - спонтанная, хохочущая, бесстрашная, чистая и верная. Так просто и с душой отзывается режиссер о своей картине. Этот фильм никого не оставит равнодушным.
Пересказывать фильм нет смысла, потому что самое главное раскрывается во взаимоотношениях главных героев. Но все же приоткроем завесу сюжета.
Доброта и иступленное желание выжить - единственное оружие трех поколений в их мужественной борьбе против неистового восточного ветра, огня, безумия, суеверий и даже смерти. Раймунда (Пенелопа Крус) замужем за уволенным рабочим, у них подрастает дочь (Йохана Кобо). Ее сестра Соул (Лола Дуэньяс) работает парикмахером. Мать Раймунды (Кармен Маура) погибает в пламени пожара вместе со своим мужем. Теперь она приходит в образе призрака, сначала к своей сестре (Чус Лампреаве), а потом к Соул. При жизни мать была не в ладах с Раймундой и со своей деревенской соседкой Агустиной (Бланка Портильо).
"Клик: с пультом по жизни" - очередная американская комедия о вреде телевизора и трудоголизма. Она бы так и прошла бы незамеченной, если бы не отличная игра Адама Сэндлера и способность картины выдавить из зрителей нескупую слезу.
Когда работа полностью поглощает твою жизнь (и ты сам, вроде бы, не против) - для семьи совсем не остается времени. Да вообще ни для чего. И вот тогда в твои руки попадает пульт дистанционного управления, который может остановить или замедлить любой момент твоей жизни... Открываются новые перспективы!
Архитектору-трудоголику попадает в руки такой вот пульт управления жизнью. Теперь он может остановить время и в этот момент наверстать упущенное, или промотать жизнь вперед, и узреть результаты прожитого. Но техника есть техника - у нее для нас всегда сюрприз в запасе. Накопив собственную память, пульт начинает сам управлять скоростью перемотки и выбором момента жизни. Игрушка перестает развлекать и превращается в опасное оружие, направленное против самого владельца.
"Кэнди" - очередная воспитательная драма о вреде наркотиков. Но здесь главной темой становится любовь, которая может существовать даже в таких условиях.
Кэнди, красивая юная художница, влюбляется в Дэна, поэта от случая к случаю. Их любовь опьяняет: они стремятся к бесконечному наслаждению. Раздвинуть границы возможного им помогает героин. Когда они вместе, они не боятся будущего.
Но вскоре у любовников кончаются деньги на наркотики. Кэнди идет на панель. Дэн ей не мешает, и незаметно для себя они покидают пределы своего Рая. Зависимость от героина становится все сильнее, и в это время Кэнди и Дэн решают скрепить себя узами брака. Свадьба пролетает в наркотическом дурмане. Родители Кэнди в ужасе. На их глазах дочь летит в пропасть, навстречу чему-то, чего они страшно боятся, но не могут понять. Проходят дни и ночи. Для Кэнди и Дэна любовь неразрывно связана с наркотиками...