Вебмастеру:
Добавьте разнообразия на страницы Вашего сайта при помощи
легко настраиваемого под Ваш дизайн новостного информера
 
лента новостей

 

идет обновление информации.

 

 
ТОП месяца

 

идет обновление информации.


 
поиск

 


 

:: расширенный поиск ::

 

 
меню 
 
интересное в сети

 

 

 

 

 

 

 
без политики
05/02/2007 11:39

"Четвертая сестра" Януша Гловацкого в Молодом театре

В Киевском молодом театре сыграли премьеру черной комедии "Четвертая сестра" по пьесе польского драматурга Януша Гловацкого. Прошагав по Москве через сто лет после чеховских "Трех сестер", создатель грустного фарса так и не придумал, как переделать мир. Украинские актеры предложили свой вариант - превратить мир в ситком.


"Четвертую сестру" в Киевском молодом театре задумали как часть дилогии о посткоммунистической Москве. В прошлом сезоне тему открыл Юрий Андрухович - его "Московиада" на правах главного репертуарного козыря даже несколько потеснила "Гамлета". На этот раз привлекли тяжелую артиллерию - рассказывать, как загнивает российская столица, решили вместе с мировой знаменитостью драматургом Янушем Гловацким. Компот в результате получился довольно любопытный: страстная, до бешенства, любовь автора пьесы к миру плюс профессиональная, отрежиссированная до нюансов, ненависть театра к России, без которой не было бы репертуара и репутации Молодого. Как психологический эксперимент вышло даже поучительно, как театральный опыт - неубедительно, а местами просто мерзко.


Хотя отвращение - как раз та реакция, на которую драматург и рассчитывал. Нужно, конечно, очень любить мир, чтобы говорить о нем с таким надрывом: в любой из пьес Януш Гловацкий буквально хлещет зрителей по лицу, пеняя им на зло и несовершенство так прекрасно задуманной жизни. "Четвертая сестра" в этом смысле не исключение. Сюжетная ситуация в пьесе подразумевает отсылку к чеховским "Трем сестрам", но это "Три сестры", живущие в мире "На дне". Дело не только в извращенном быте (декорируя сцену холодильниками "Днепр" образца 1970-х годов и продавленными жестяными ведрами, художник Владимир Карашевский пошел все-таки не за фарсовой традицией вещей-уродов, а за добротной реалистической ночлежкой в духе "Небес обетованных" Эльдара Рязанова). Примитивны вопросы, которые новые сестры и их отец-генерал задают друг другу: "как жить" сплющилось до элементарного "где взять деньги", а "ты меня уважаешь" превратилось в роковую проблему для русской души. Предельно упростилась палитра внутренних состояний - модная мировая депрессия вместо чеховской невыразимой тоски. Хуже всего с мечтами и с географией: чеховские сестры всю жизнь из провинции стремились в Москву, сестры Януша Гловацкого из Москвы пытаются перебраться в Америку, но к финалу разочаровываются и в ней. Для героев на свете не осталось места, для литературы - других жанров, кроме черной комедии, мир прохудился до фарса, и это еще самый щадящий диагноз, который ему может поставить драматург.


Тремя сестрами и их мечтами куда-нибудь переехать связь с Чеховым, собственно, исчерпывается. Януш Гловацкий работает в традиции площадного театра - откровенно играет с самыми брутальными проявлениями телесной жизни (испражнение, обжорство, оживление трупов, переодевание мужчин в женщин, драки, падения, роды). Те же кульбиты совершают у него любые стереотипы - вывернут наизнанку весь миф о русской душе с водкой, Достоевским, Чечней, богоискательством и врожденной сентиментальностью. Досталось кое-что и от поляков - антисемитизм, например, который тоже вписан в комплекс русского (самые проницательные из польских критиков давно твердят, что Нью-Йорк или Москва для Гловацкого только маски, чтобы рассказать о Польше). В драматургическом отношении все сбито невероятно крепко: пьеса держится на доведении любой ситуации до абсурда и постоянном уклонении от зрительских ожиданий (если совсем по-чеховски, стреляют здесь те ружья, которые не развешаны, а те, что висят, оказываются переплавленными сковородками). Все написано настолько грубыми мазками, что не возмутить эстетическое чувство не может, а автору, разумеется, только это и было нужно. Любой ценой вывести зрителя из равновесия - пусть смеется до колик или отплевывается, а там, глядишь, и затоскует по чеховской гармонии и бросится переделывать мир.


Никаких особых открытий режиссер спектакля Станислав Моисеев не делает - текст Януша Гловацкого настолько выразителен сам по себе, что актерам достаточно просто произносить его со сцены, чтобы произвести нужный эффект. Самым трудным оказалось выдержать спектакль в одном тоне: психологическая школа подсказывает актерам одну манеру игры, фарс диктует свои условия. В итоге получается что-то вроде телевизионного ситкома (места, где нужно смеяться, зависят от степени нелюбви зала к Москве и варьируются с учетом аудитории). Пока расстановка сил на сцене выглядит как противоборство неистовой Риммы Зюбиной (единственная, кто лепит из своего персонажа карикатуру) и всех прочих, втайне мечтающих сыграть Гловацкого как Квитку-Основьяненко. И как раз потому, что Римма Зюбина играет талантливее всех, ее игра оставляет особо тягостное впечатление. После которого очень хочется переделать мир или как минимум съездить в Москву.

 

Оригинал (на 05/02/2007): podrobnosti.ua

 

В случае обнаружения неточностей или ошибок
просим Вас сообщить об этом по адресу

 

 

 

 

 

II международный конкурс скрипачей

II международный конкурс скрипачей

С 20 по 25 февраля в Рахманиновском и Большом залах Московской консерватории состоится II Московский международный конкурс скрипачей им. Давида Ойстраха.

 

Spice girls возвращаются на сцену

Spice girls возвращаются на сцену

Одна из самых известных женских супергрупп британской поп-музыки - Spice girls спустя шесть лет после распада возвращается на сцену. Spice girls выступят на гигантском благотворительном концерте в...

 

В Перми с публичной лекцией выступит известный критик, литературовед Наталья Иванова

В Перми с публичной лекцией выступит известный критик, литературовед Наталья Иванова

1 марта в Доме Смышляева (библиотека им. А. Пушкина) будет прочитана публичная лекция "Доктор Живаго": конфликт интерпретаций. Кино. Телевидение. Критика". С лекцией выступит популярный...

 

В Донецке откроется выставка "Реклама. Полиграфия. СМИ"

В Донецке откроется выставка "Реклама. Полиграфия. СМИ"

Сегодня в специализированном выставочном центре "ЭКСПОДОНБАСС" откроется 10-я юбилейная специализированная выставка "Реклама. Полиграфия. СМИ"...

 

В выходные в Перми пройдет первый прогон диско-мюзикла "Золушки ХХI века"

В выходные в Перми пройдет первый прогон диско-мюзикла "Золушки ХХI века"

В Европейском музыкальном театре г.Перми завершается работа над новой постановкой - мюзикл "Золушка ХХI века". Авторы оригинальной версии - Люк Пламондон, популярный канадский либреттист...

 

Спиваков: Музыка должна нести позитив по обе стороны рампы

Спиваков: Музыка должна нести позитив по обе стороны рампы

Всего один концерт в Киеве дали "Виртуозы Москвы" вместе с известным пианистом Денисом Мацуевым. Перед этим творческий тандем выступал со своей новой программой лишь в Нью-Йорке и Москве....

 

 

 

 

:: все новости из этой категории на 05/02/2007 ::

 

 

последняя новость  
 

идет обновление информации.

архив
 
 
2006 |  2007 |  2008 |  2009
2010 |  2011 |  2012 |  2013
2014 |  201520162017
2018 |  2019 |  2020 |  2021
2022 |  2023 |  2024 | 

Февраль, 2007
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

 

опрос  
 

 

Для Вас фаст-фуд - это:

 

Удобный способ быстро перекусить

 

Дешевая еда на каждый день

 

Отрава для человеческого желудка

 

Понятия не имею, что это такое

 

 

 

:: результаты опроса ::