11/09/2007 13:03
Основанный в 1987 как и Манифеста, задолго до биеннального бума 2000-х художественный форум в Стамбуле представляет собой значительное событие мировой арт-сцены. Во многом это определяется самим местом его проведения. На территории Турции наиболее очевидно происходит один из самых важных и конфликтных культурно-политических мировых процессов - контакт Европейской просвещенной капиталистической рациональности и исламского фундаментализма. И проведение международной художественной выставки играет в нем важную роль. В стране, не избавленной и от мощного внутреннего конфликта, нуждающейся в новой идеологии, должны происходить важные процессы в искусстве.
К этой специфике места и обращаются кураторы Стамбульской биеннале уже во второй раз. Предыдущая биеннале выдвинула принцип - характер проектов определяется местом их проведения. Приглашенный в этом году известный международный куратор Ху Хуанру продолжает эту линию отказа от общего концепта и ориентации на взаимодействие художественных произведений и локального контекста. Он ограничился лишь девизом: Не только возможный, но и необходимый оптимизм в эпоху глобальной войны, - написав слово "оптимизм" большими, а "глобальной войны" маленькими буквами. Задавая только абстрактные перспективы утопического конструирования.
Площадки проведения арт-форума тщательно выбраны в соответствии с их историческим и функциональным значением и принципиально не совпадают с местами скопления туристов. Искусство, оказываясь в таком символически насыщенном и определенным образом фокусирующем внимание месте, должно создать "ситуацию", как процесс преобразования пространства города.
Оригинал (на 11/09/2007): podrobnosti.ua
В случае обнаружения неточностей или ошибок просим Вас сообщить об этом по адресу
|