«Организаторы сект подменяют молодым людям семью, традицию, заполняют образовавшийся духовный вакуум. Когда человеку за 50, и он теряет работу, он становится легкой добычей для сект. Обычно это происходит с военнослужащими, когда они увольняются в запас, но у них еще остались жизненные силы», – пояснил Стеняев.
Секта, по его словам, четко регламентирует жизнь своих участников: за него решают, как одеваться, когда просыпаться, ложиться спать и молиться. «Люди подсаживаются на это, особенно молодежь. Они напуганы взрослой жизнью, а в секте их иждивение продолжается», – сообщил он.
Бывшие военные и руководители среднего звена часто состоят в «Свидетелях Иеговых», а люди технических профессий часто вступают в восточные секты, идут к кришнаитам.
«Среди бывших военнослужащих также активно распространяется русский ислам. Туда, как правило, попадают солдаты и офицеры, которые прошли через горячие точки: Афганистан и Чечню. У них возникает большой комплекс вины, и они легко вовлекаются в секты», – отметил Стеняев.
Протоирей пояснил, что мелкие религиозные течения в России появились, когда рухнула единая коммунистическая идеология. Кто-то должен был заполнить образовавшийся вакуум и дать единственно правильное вероучение. «Место первого секретаря заняли основатели сект», – отметил он.
В настоящий момент, по его словам, сектантство Центральной России не угрожает, там интерес среди населения к нему заметно спал. «Наиболее остро ситуация обстоит в Сибири и Дальнем Востоке. Там действуют харизматические секты», – сообщил он.