В субботу в Берлине состоялся премьерный показ авангардной версии оперы Моцарта "Волшебная флейта".
Немецкий режиссер и дирижер Кристоф Хагель поставил оперу на территории строящейся станции "Бундестаг" берлинского метрополитена, сократив ее почти в полтора раза и поместив в современный контекст.
Комический персонаж Папагено, в оригинале птицелов в птичьем оперении, у Хагеля превратился в бездомного представителя богемы, живущего на государственное пособие; Памина, возлюбленная Тамино, появляется в опере в образе типичной студентки, а Царица Ночи вооружена топором, и в помощницах у нее уборщицы, впоследствии превращающиеся в затянутых в кожу "доминатрикс".
Несмотря на это Хагель отрицает всякие обвинения в превращении оперы в абсурд. По его мнению, Моцарт не имел бы ничего против, к примеру, образа Папагено.
Хагель ранее уже предпринимал творческие эксперименты, поставив "Дона Джованни" в помещении электростанции, а "Волшебную флейту" в цирковом шатре. По его словам, площадка недостроенной станции метро привлекла его тем, что в поездах подземки происходит множество романтических знакомств.
Как отмечает агентство, это не первый случай, когда строительную площадку используют для художественной постановки. В 1996 году во время концерта на Потсдамской площади под музыку симфонического оркестра под управлением Даниэля Баренбойма двигались строительные краны. Лента.ру