Вебмастеру:
Добавьте разнообразия на страницы Вашего сайта при помощи
легко настраиваемого под Ваш дизайн новостного информера
 
лента новостей

 

идет обновление информации.

 

 
ТОП месяца

 

идет обновление информации.


 
поиск

 


 

:: расширенный поиск ::

 

 
меню 
 
интересное в сети

 

 

 

 

 

 

 
наука и техника
25/12/2008 07:13

Проект года / Маша Гессен: «У одних людей — отличные вечеринки, а у других — хреновые»

Проект года / Маша Гессен: «У одних людей — отличные вечеринки, а у других — хреновые» Заместитель главного редактора проекта «Сноб» Маша Гессен рассказала «Часкору» о 250 членах элитарного клуба, принципах отбора новостей и о том, почему в России нет журнальной журналистики.

Молодым проектам нужен трафик, и они его покупают и мультиплицируют благодаря технологиям обмена. В среднем обмен дает прибавку в 20—30% аудитории. Видя, как успешно в этом плане развиваются молодые проекты, их старшие коллеги тоже включились в обменную гонку — в массовом порядке это началось уже в 2007 году, а в 2008-м стало нормой.
Читать дальше

— Какова концепция проектов «Сноб» и как они связаны между собой?

— Есть некая предполагаемая аудитория людей. Предполагаемая не потому, что мы не уверены в ее существовании, а потому, что она еще не сформирована. «Коммерсантъ» в свое время создал деловую аудиторию, «Афиша» — аудиторию тех, кто живет в пространстве современного искусства и культуры. Владимир Яковлев обозначил нашу аудиторию как Global Russians. Это русскоязычные граждане мира, которые могут жить в любой стране.

У них есть несколько отличительных признаков. Это люди, которые активно впитали в себя разные культуры. Они едят как французы, общаются как русские, готовят как американцы, принимают гостей как англичане и т.д. Такой культурный фьюжн. Но этот феномен — специфически русский и касается поколения людей от 25 до 50 лет.

Кроме того, эти люди чего-то достигли в профессиональном плане. Чего — тут каждый определяет для себя. Для кого-то это большие деньги, для другого — признание или что-то еще. В любом случае эту насущную экзистенциальную проблему они для себя решили.

Когда человек чувствует себя профессионально реализованным, у него меняются приоритеты. У меня есть предположение о том, что процесс смены приоритетов сейчас актуален одновременно для огромного числа людей. Мы более или менее понимаем, куда они идут с этим процессом перестройки, и ждем их в этом месте.

Для большинства медиакомпаний итоги 2008 года малоутешительны. Еще год назад казалось более или менее понятным, куда и как двигаться вперед. За прошедший год основное направление не изменилось — традиционные медиа по-прежнему грезят о новых цифровых свершениях, но их доходы сократились. Медийные компании занялись несвойственными себе вещами, но постепенно становится очевидно, что на медийном поле воцарился хаос и теперь вообще непонятно, кто есть кто.
Читать дальше

А идут они вот куда: думают, как изменить мир к лучшему. Свою жизнь они уже построили, настало время подумать о том, что вокруг. На Западе многие выросли с этой идеей. Недавно я познакомилась с основателем правозащитной группы Human Wrights Watch — ему уже под 90 лет, и он мне сказал, что на своих лекциях всегда советует молодым людям сначала сделать свое состояние и только потом начинать менять мир к лучшему.

В русского человека такая идеологическая программа не была заложена, но многие дошли до этого свои умом. Когда ты самореализовался, ты поворачиваешься лицом к миру.

Возникло много пузырчатых стартапов, в которые вложились прибежавшие в Рунет инвесторы из финансового и реального сектора, наслышанные о чудесах в Рунете. Как раз к весне — осени условного 2000 года таким стартапам и положено лопаться. Сейчас эти непрофессиональные инвесторы остыли, испугались. Будут перекрываться денежные краны в стартапах, свежеиспеченные фонды и инкубаторы будут закрываться. Останутся хладнокровные профессиональные игроки.
Читать дальше

— Вы могли бы привести конкретные примеры такой стратегии?

— Есть, конечно, и такие профессионалы, чья деятельность всегда как бы развернута к людям. Но то, на чем построен «Сноб», — пример такого поворота. Я имею в виду Михаила Прохорова, который на часть своих денег создал медиапроект, который должен менять мир к лучшему.

Есть в нашем клубе и человек, который всю жизнь занимался деньгами, а теперь хочет заняться реформой системы образования.

И таких людей — много.

Точка пересечения того, о чем я сейчас говорю, с Global Russians находится для меня во вполне понятном месте. Когда человек живет в двух разных культурах и географиях — западной и российской, — с ним происходит странная штука: со своими партнерами и друзьями он может говорить по-английски, по-немецки и по-французски на гораздо более широкий круг тем, чем со своими контрагентами по-русски. Потому что там есть культура разговора о том, что вообще важно в жизни, а у нас — нет.

То же самое актуально и для медийной культуры. При этом темы для разговора могут быть самыми разными — от еды до реформы образования, и то и другое — явления примерно одного порядка. Обо всем этом можно прочитать в International Herald Tribune, пока, например, летишь на самолете в Москву. Но это пространство медийного разговора исчезает сразу после приземления.

— Пространство, может, исчезает, но люди-то остаются.
— Совершенно верно. Мы как раз и пытаемся создать для них такое пространство сразу в нескольких плоскостях. Есть журнал, и есть сайт, который сейчас функционирует как частное пространство для разговора, — там сейчас 244 участника. Постепенно мы их круг будем расширять.

— В идеале сколько их должно быть?
— Мы решили начать с 250 членов, цель пока, наверное, 500. Возможно, их могло быть 1000. Это вопрос собственного чутья. Как только мы поймем, что круг людей начинает размываться, — нужно остановиться.

— Каково процентное соотношение новостей, которые поступают от членов клуба через блог-секретарей и которые публикуются участниками клуба самостоятельно?
— Бывает по-разному. Мы еще не до конца поняли, как это всё устроено. Например, на сайте опубликовано два схожих по тематике материала. На один 39 комментариев, на другой — ни одного.

— Для меня и феномен блогеров-тысячников не очень понятен. Иногда аудиторию привлекает одиозная личность, а иногда и этого нет. Вроде пишут ерунду, а комментариев — сотни.
— Это зависит от огромного количества факторов, даже от того, в какое время суток опубликован пост. Суть моей гипотезы в том, что один материал в случае «Сноба» написан серьезным экспертом, но это внешний человек. Второй материал как литературный тест слабее, но он написан человеком, стоящим внутри обсуждаемого конфликта.

Про нас много чего писали — что мы клуб миллиардеров и много чего еще. Это не так. Но каждый человек, которого мы пригласили в члены клуба, стоит в центре постоянного событийного потока. Наша задача — организовать такой разговор, в центре которого находится один из членов клуба. Тогда наша система будет работать.

— Как происходит отбор тем?
— Они выбираются на редколлегии, как и в любом другом издании.

— То есть интенция исходит не от членов клуба?
— Пока нет, хотя соответствующий механизм должен быть придуман. Это следующий этап. Теоретически весь сайт Snob.ru должен представлять собой один большой wiki, куда заходят члены клуба, — и весь инструментарий у них в руках. Но никто пока не умеет делать таких вещей.

— Правильно ли я понимаю, что пока вы придумываете какой-то информационный повод и коммуникация членов клуба выстраивается вокруг него. А в идеале они должны напрямую коммуницировать друг с другом по своим собственным инфоповодам, как в любой социальной сети?
— Самый простой способ об этом думать — представить себе обычный офлайновый клуб. Туда приходят люди и начинают кучковаться — все по-разному. Кто-то кучкуется вокруг ньюсмейкера, который действует как модератор дискуссии. В другом зале кто-то читает лекцию. В третьем месте курят, пьют и ведут бессистемный разговор. Сайт должен включать все эти типы коммуникации — формальные и неформальные.

Не так сложно организовать разговор между людьми. Самая большая сложность — провести грань между публичностью и непубличностью.

Сайт пока пространство для непубличного разговора, журнал — для медийного. Огромный вопрос — как они сообщаются между собой. Есть идея, как это построить, но до конца пока неясно.

— Темы сайта и журнала сильно пересекаются?
— Недостаточно сильно. Есть магистральные темы — типа кризиса, — которые есть везде. Но пересечение должно быть глубже.

— Маша, а как вы можете прокомментировать многочисленные истории в ЖЖ о том, как в «Сноб» приглашались именитые колумнисты, а потом их статьи отвергались?
— В России не очень знают, что такое журнальная журналистика, и не привыкли к западной системе отбора текстов.

Система отбора в любом американском издании работает так: есть главный редактор и редакторы, которые заказывают материалы. Если мне поступает заказ от американского журнала, то это договор о намерениях. Я пишу текст, но мне никто заранее не обещает его опубликовать. Если его примут, но не опубликуют, деньги мне всё равно заплатят. Если не примут, то и не заплатят, а я останусь с носом.

Бывает, что текст сдан, проходит предварительную правку, а потом главред его отклоняет или просит переписать. Не раз и даже не два. Это в порядке вещей. Так что после сдачи текста я закладываюсь на 2—3 недели плотной работы с ним. У нас к этому не привыкли. Впрочем, в случае с текстами для «Сноба» мне совершенно очевидно, что те, которые в итоге были вывешены в Сети этими людьми, нам не подходят.

— Правда? А мне очень понравился материал о том, как автор ездил на собеседование в офис «Сноба» на Рублевку.
— А мне кажется, он был чудовищным. Объясню. Один из наших принципов — «равные равным о равных».

— Про это вопросов больше нет. Давайте лучше вернемся к журналам.
— Журнальная журналистика — это не газетная журналистика. Подавляющее большинство журналистов, пишущих в газеты, привыкли к тому, что если ты сдаешь в редакцию более или менее удобоваримый текст, фактуру, то его там доведут до ума, заплатив тебе минимальные деньги. Журналы устроены по-другому: журналист должен сдать очень хороший интересный авторский текст и получить за это хорошие деньги. Это как разница между «Макдоналдсом» и рестораном высокой кухни.

В нашей стране журналов нет.

— А GQ и Esquire?
— В Esquire же нет текстов. Это отличное развлекалово, своего рода даже клуб, но не журнал для чтения. Мой родной в прошлом «Большой город» тоже превратился в издание без текстов: там только списки, рейтинги и т.д. Я совсем не хочу умолить чьи-то достижения, но это не имеет отношения к журнальной журналистике.

— Какие журналы читаете вы сами?
— Американский журнал Good, хотя там тоже больше не текстов, а инфографики, колонок и офигенный выбор тем. Я очень люблю Slate Magazine, который, правда, тоже скорее образец для сайта, с отличной культурой колонок. Ну и Vanity Fair, конечно. Там сейчас едва ли не лучшая авторская политическая журналистика в Америке. В The New Yorker тоже, но он стал более конвейерно производить тексты — из-за еженедельного формата.

— Понятно, что и газетная, и журнальная журналистика имеют свои особенности. А какое лицо у интернет-журналистики?
— Мы всё еще не очень хорошо знаем, что это такое. Например, во всех глянцевых журналах материалы пишутся под вынос на обложку. Если речь идет о заметке про благотворительность в Африке, то вынос будет таким: «Способ достичь счастья, о котором вы не подозревали». Отличный угол зрения, с ним всё понятно. Вынос — это то, что покупают читатели. Страшно дорогая вещь.

А подо что пишутся материалы на сайте?

— Под баннер.
— А баннер — это что в таком случае? Обменный баннер с другим сайтом? А вот у нас на Snob.ru обменных баннеров нет вообще, потому что сайт закрыт. И как тут быть? Но клик всё равно стоит меньше, чем глянцевый вынос.

— А что читала аудитория «Сноба» до его появления?
— Кто-то, может, прессу вообще не читал. Для меня важным признаком Global Russians является, например, следующее: он что-то читал, но не помнит, на каком языке. Он всеяден. Журналы же не газеты — между ними нет такой конкуренции за читателя, есть разве что за рекламу. Можно читать несколько журналов одновременно. В Москве — GQ и Esquire, в Нью-Йорке — New Yorker.

— Из этой логики следует, что «Сноб» должен продаваться везде.
— Безусловно, следует. Сейчас мы пытаемся наладить систему. С Штатами всё более или менее понятно — непонятно с системой доставки из Москвы, поскольку пока всё печатается тут.

— У нас и по России-то вон какие проблемы с распространением… Никакой централизованной структуры давно нет.
— У нас просто устаревшие представления об этом. В Америке нормально работать с несколькими компаниями-распространителями. Это поштучная история. Одна компания работает с одной большой сетью книжных магазинов. Другая — с независимыми книжными лавками, третья — еще с кем-то.

— В интернете мы регулярно видим такие истории: у кого-то появляется инновационная идея, но ее не удается удачно воплотить в жизнь. Потом появляется другой ресурс, который идею заимствует и «выстреливает». Создается впечатление, что такова история Top4top.ru и Snob.ru. У вас разные концепции?
— Я хорошо знаю, насколько первоначальная идея имеет отдаленное отношение к итоговой концепции. Дело в людях, которые воплощают концепцию, и в способах. Очевидно же, что в нашем случае всё разное. Что было в головах у тех, кто начинал Top4top, я не знаю, но, вполне вероятно, нечто похожее. Ну и что?

Антон Носик считает: «Здоровое зерно — в текстовом формате». Некоторые вещи, которые сейчас реализуются в видеоформате, в большей степени бездумно следуют моде. Есть события, как, например, обрушение небоскребов, которые хочется увидеть, а, например, послание президента проще прочитать. «Меня как человека бесит, когда мне пытаются подсунуть видео, — отмечает Носик. — Нужные вещи не надо навязывать, на них сразу будет спрос».
Читать дальше

— В том-то и дело, что идеи были похожие, а получилось только у вас. Может, дело в количестве затраченных ресурсов — материальных и человеческих?

— Нет никакого рецепта. У одних людей — отличные вечеринки, а у других — хреновые. И это не зависит ни от количества потраченных денег, ни от интерьера квартиры, ни от вкусной еды. Хотя всё это имеет значение. Просто к кому-то в кайф ходить в гости, а к кому-то нет. Иногда вроде намечается где-то хорошая вечеринка, но кто-то не пришел — и всё сдулось.

— В будущем вы планируете сделать Snob.ru открытым для всех?
— В той или иной степени да, но мы пока еще не выработали стратегию. Но поскольку мы начали разговор с того, что участники клуба — те, кто поворачивается лицом к миру, то в наши служебные обязанности входит предоставление им такой возможности. Откроем ли мы часть этого сайта или запустим сайт — близнец или гибрид, еще не решили.

— А как вообще отбирались эти 250 участников клуба? Мне как-то один из ваших «лиазонов» сказал, что Михалков никогда не будет приглашен в члены, а Кончаловский — будет. Для меня это неочевидно.
— Это тоже решается на редколлегии всего проекта — журнала и сайта. Решается голосованием. Каждый член редколлегии приходит со своим списком кандидатов. Есть объективные критерии: никаких госчиновников и пиарщиков. Мы не хотим, чтобы члены клуба осуществляли у нас свои профессиональные обязанности.

Кроме того, не будем забывать о презентации — сумел ли ты интересно рассказать о своем кандидате. Когда я говорю о людях, которых хорошо знаю, у меня получается интересно. Поэтому пока многие члены клуба — наши хорошие знакомые.

Но, как это бывает на любой редколлегии, первые десять человек обсуждаются подробно, а следующие двадцать проходят списком.

Что касается Михалкова и Кончаловского, то Михалков со своей славяно-портяночной идеологией — не Global Russian, а Кончаловский — да. У нас все-таки не безоценочный отбор. Если бы наши критерии были абсолютно объективны, то исход нашего предприятия можно было бы предсказать уже сейчас. Все-таки мы собираем людей, которые близки нам по духу. При этом мы стараемся соблюдать некий баланс, чтобы не получилось так, что участники замкнутся в группы по профессиональному признаку и не будут общаться на своем птичьем языке.

Беседовала Анастасия Алексеева

 

Оригинал (на 25/12/2008): www.chaskor.ru

 

В случае обнаружения неточностей или ошибок
просим Вас сообщить об этом по адресу

 

 

 

 

 

Японцы выпустили взрывобезопасный аккумулятор

Японцы выпустили взрывобезопасный аккумулятор

Японская компания Ulvac первой в мире начала производство тонкопленочных литиевых аккумуляторов. Благодаря отсутствию жидкого электролита они не взрывоопасны. Для производства тонкопленочных...

 

Звукозаписывающие компании США амнистировали мелких пиратов

Звукозаписывающие компании США амнистировали мелких пиратов

Ассоциация звукозаписывающих компаний США объявила, что не собирается возбуждать дела против большинства пользователей, незаконно скачивающих музыку. Вместо этого RIAA сконцентрируется на исках...

 

Пользователи социальных сетей не обращают внимания на рекламу

Пользователи социальных сетей не обращают внимания на рекламу

На рекламные объявления в социальных сетях за год хоть раз кликнули всего 57 процентов пользователей сетей, в то время как в целом на рекламные объявления кликает 79 процентов интернетчиков. В...

 

Самым популярным коммуникатором в России оказался HTC Touch Diamond

Самым популярным коммуникатором в России оказался HTC Touch Diamond

Пять процентов русскоговорящих пользователей коммуникаторов отдают предпочтение HTC Touch Diamond. Вторым по популярности коммуникатором стал ASUS P535, набравший 4,5 процента голосов. Самым...

 

iPhone оказался популярнее коммуникаторов с Windows Mobile

iPhone оказался популярнее коммуникаторов с Windows Mobile

В третьем квартале текущего года Apple продала 4,7 миллиона смартфонов iPhone 3G. За этот же период коммуникаторов с Windows Mobile было продано на 700 тысяч меньше. Лидером рынка является Nokia,...

 

Тенденции года / Благодаря «цифре» медиакомпании больше не знают, что такое медиа

Тенденции года / Благодаря «цифре» медиакомпании больше не знают, что такое медиа

2008 год показал: медиабизнес становится всё больше бизнесом технологий. Ряды СМИ пополняют компании, ранее не имевшие к медиа никакого отношения. Все они стремятся в манящее цифровое будущее –...

 

 

 

 

:: все новости из этой категории на 25/12/2008 ::

 

 

последняя новость  
 

идет обновление информации.

архив
 
 
2006 |  2007 |  2008 |  2009
2010 |  2011 |  2012 |  2013
2014 |  201520162017
2018 |  2019 |  2020 |  2021
2022 |  2023 |  2024 | 

Декабрь, 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

 

опрос  
 

 

Для Вас фаст-фуд - это:

 

Удобный способ быстро перекусить

 

Дешевая еда на каждый день

 

Отрава для человеческого желудка

 

Понятия не имею, что это такое

 

 

 

:: результаты опроса ::