Москва, Январь 24 (Новый Регион, Дарья Неклюдова) – 85 лет исполнилось главной киностудии страны – «Мосфильму». Всего за время своего существования на кинофабрике было выпущено более 2,5 тысяч картин. Мосфильм не только самая большая киностудия России, но и одна из крупнейших в мире. Юбилей здесь встречают новыми проектами и с оптимизмом.
«Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни Кремля – сегодня эта композиция ассоциируется только с «Мосфильмом». Знаменитая эмблема впервые появилась в 1947 году в картине Александрова «Весна». Правда года два назад, она стала более объёмной, достижения компьютерной графики, и крутится она теперь в другую сторону, против часовой стрелки. Словно отсчитывая время назад. Сегодня «Мосфильм» – крупнейшая кинокомпания Европы, а начиналось всё с двух небольших частных кинофабрик Ханжонкова и Ермольева. После национализации, их объединили и передали Всероссийскому фотокиноотделу.
История киностудии началась в 1923 году, тогда был выпущен первый полнометражный фильм «На крыльях ввысь». С тех пор сняли уже более 2,5 тысяч фильмов. Многие вошли в золотой фонд мирового киноискусства. Сейчас здесь создают почти 70% всей российской кинопродукции. Хотя теперь эту цифру можно смело увеличивать. К юбилею «мосфильмовцы» подарили себе новые монтажные, студии шумового озвучивания и перезаписи – «Тонстудию».
Всё изменилось чуть больше года назад. Отказавшись от инвестиций и государственных дотаций, на собственные средства, «Мосфильм» восстановил «Старую Тонстудию». Оборудование завезли, как говорит Шахназаров, «аэрокосмического» масштаба. На сегодняшний день подобный звуковой пульт единственный в России.
На этой консоли кино приобретает голос. Здесь могут работать сразу два режиссера, из 400 самых разнообразных звуков они создают шесть звуковых дорожек. Вторую часть «Обитаемого острова» на этом пульте вместо положенных трех месяцев озвучат всего за полтора.
«Без этого современное кино не может жить. Если вы не обладаете этим, какие бы прекрасные у вас творческие идеи не были, они будут не востребованы, если они не облачены этой современной технологической формой», – говорит генеральный директор киноконцерна «Мосфильма» Карен Шахназаров.
Новое оборудование помогает не только делать современное кино, но и реставрировать старые шедевры. Только в этом году цифровым способом обновили «Зеркало» Тарковского и «Курьер» Шахназарова. В ближайших планах «Александр Невский», «Иван Грозный» и «Несколько дней из жизни Обломова».
«Когда мы сделали «Рублёва» В. И. Юсов, оператор постановщик этого фильма, посмотрел и сказал, «я впервые увидел картину так, как она должна была выглядеть, как мы с Тарковским задумывали, но мы этого не смогли добиться», – продолжает Шахназаров.
Ещё один подарок к юбилею, комплекс шумового оформления. Сейчас здесь работают над комедией «Вся прелесть любви».
Карен Шахназаров признаётся, в 1970-е, когда он пришёл в кинотехнический процесс его создания был куда проще, а вот руководить огромной кинофабрикой, да ещё в конце 90-х оказалось совсем не просто.
Тогда вместо положенных 30-ти картин в год, снималась всего одна. Выжили. Сегодня киностудия кризиса не боится. И как заверил нас Карен Георгиевич, сейчас, когда ощущается общий спад в кино, на «Мосфильме» все чувствуют себя достаточно уверенно, передает телеканал «Вести».