Киев, Апрель 06 (Новый Регион, Михаил Рябов) – Экранизация знаменитой повести Николая Гоголя стала одним из наибольших разочарований сезона, пишет в свежем выпуске киевская газета «День».
Издание анализирует исключительно «техническую» сторону новой ленты, не касаясь идеологических моментов фильма.
«Практически каждая фраза, каждая ситуация просто трещит от натужного пафоса. А когда все-таки комичных моментов не избежать, как, например, в хрестоматийной мизансцене писания письма турецкому султану, то получается не очень остроумно. Без смеха нет и убедительной драмы, и тех колоритных казацких характеров, которые как раз и создаются сочетанием разных эмоций. Бортко видит героев Гоголя одномерными вояками, запрограммированными только на смертельный бой, без любых других чувств, кроме праведного гнева. Соответственно, исполнители играют сковано, часто без вдохновения – и это не их вина, ведь они просто не получили нужных установок», – говорится в публикации.
«Кажется, режиссер вообще чувствует себя в историческом жанре не слишком уверенно, что было заметно еще по «Мастеру и Маргарите». Ненатуральность преобладает даже в жанровых подробностях. Новенькие, с современными стеклами дома, только что построенные на Хортице, свежепошитые в костюмерных цехах военные наряды больше подошли бы для фольклорного концерта, нежели для фильма, претендующего по своему замыслу на определенную убедительность. Постановка поединков и вообще всех боевых эпизодов – что является обязательным элементом для любого исторического блокбастера – настолько неизобретательна, что просто диву дашься. Неужели эта толчея вялых тел, эти однообразные удары, это полное отсутствие увлекательности и боевого рвения действительно ставились знаменитыми американскими специалистами, как об этом заявляют авторы фильма?» – констатирует издание.
«Отдельно следует сказать о музыке. И в России, и в Украине есть немало прекрасных композиторов, пишущих в том числе и для кино. Поэтому выбор в пользу Игоря Корнелюка очень трудно объяснить рационально; никаких особых заслуг, кроме переписанной у Эннио Морриконе сквозной темы к сериалу «Бандитский Петербург» этот плодовитый производитель попсы не имеет. Но – пригласили, к сожалению, и он сделал только то, на что способен: испортил своими аранжировками несколько народных мелодий и «налабал» вульгарный синтезаторный мотивчик, уместный в фильме, как седло на корове», – говорится в рецензии.
«О недочетах и провалах можно писать еще и еще, но нет желания именно из-за досадного ощущения потерянного шанса: ведь могла быть действительно яркая картина», – резюмирует издание.