Жизненный опыт учит, что ни рок, ни тотальное невезение, ни козни врагов не способны так испортить человеку жизнь, как он сам. «Код да Винчи» собрал в мировом прокате 758 млн долларов, что огромная касса при любом бюджете, но был оплеван, кажется, всеми и каждым. При таком раскладе за судьбу его сиквела «Ангелы и демоны», который получился у Рона Ховарда не в пример лучше, впору волноваться. А ведь его даже Ватикан похвалил!
Ангелы и демоны
Angels & Demons, США, 2009, конспирологический триллер
Режиссер: Рон Ховард
В ролях: Том Хэнкс, Айелет Цурер, Эван Макгрегор, Стеллан Скарсгард, Армин Мюллер-Шталь, Пьерфранческо Фавино, Николай Ли Каас
Если кто-то вдруг не знает, «Ангелы и демоны» на самом деле не сиквел «Кода да Винчи» — всё как раз наоборот. Просто первая история о бравом американском профессоре Роберте Лэнгдоне не встретила у читателей особого энтузиазма.
Немцы ранней весной 1945-го выглядели так, будто они не вылезали со средиземноморских курортов или пользовались абонементом в солярий. Мужественный и аскетичный Штирлиц в цветной версии временами казался трансвеститом с накрашенными губами.
Читать дальшеТо ли маркетологи чего-то не доработали, то ли действительно поиски святого Грааля показались любителям беллетристики значительно интереснее раскрытия заговора в Ватикане, но всемирная слава пришла к Дэну Брауну только с выходом «Кода да Винчи».
«Ангелов и демонов», конечно, на волне нахлынувшей популярности переиздали, но резонанс всё равно был несравнимым с тем, что досталось «Коду». Ведь сколько было потом написано книг и снято фильмов, разоблачающих Брауна!
Вот и Голливуд решил начать сразу со второго романа, а первый сделать сиквелом, если сборы того позволят. В конце концов, временной привязки в книгах особой нет — просто вписали в сценарий пару реплик про трения Лэнгдона с Ватиканом, и всё.
Итак, в Ватикане умер понтифик, со всех уголков мира в срочном порядке слетелись представители генералитета католической церкви, чтобы выбрать нового папу. Но четверых главных претендентов на этот пост выкрал некто, назвавший себя членом тайного сообщества иллюминатов.
Поскольку иллюминаты, действительно враждовавшие с католической церковью сотни лет назад, считались историей, в Рим вызвали специалиста в этом вопросе — профессора Лэнгдона, о трениях с которым пришлось на время забыть.
Ситуация усугубляется тем, что иллюминат грозит взорвать Ватикан, использовав в качестве бомбы контейнер с антивеществом, продуктом первого запуска Большого адронного коллайдера.
По расчетам помогающей Лэнгдону Виттории Ветра, ученого-физика из ЦЕРНа, батареи, которая поддерживает антивещество в невесомости внутри колбы, хватит всего на несколько часов. Если Лэнгдон вовремя не раскроет дело, катастрофа неминуема.
Кажется, Ховард внимательно ознакомился с сутью основных претензий к «Коду да Винчи», потому что в «Ангелах и демонах» нет и намека на них. Сюжет с первых минут хватает зрителей за шкирку и тащит за собой до самого конца.
Беда лишь в том, что, уплотнив действие, Ховард лишил своих героев возможности раскрыться. Поскольку по закону жанра злодеем должен оказаться кто-то из центральных персонажей… но какой интерес гадать, если все они так и остались картонными?
Нельзя не отметить и злоупотребление Томом Хэнксом боттоксом. Актер так активно увлекся избавлением от морщин, что теперь не может не то что изобразить мыслительный процесс, но даже толком рот открыть.
К счастью, это едва ли не единственные серьезные претензии к фильму. Зато поводов для восторженных эпитетов — сколько угодно. Большая их часть адресована художникам, которые умудрились за неимением возможности снимать в Ватикане воссоздать его в Лос-Анджелесе.
Невозможно поверить, что в сценах, где нашему восхищенному взору предстают величественные своды Сикстинской капеллы, на самом деле задействованы декорации и компьютерные эффекты.
Неудивительно, что даже представители Ватикана были потрясены. Притом что в целом фильм больше походит на какого-нибудь «Индиану Джонса» (сцена с вскрытием люка — в точности как в «Последнем крестовом походе»!) и совершенно не претендует на что-то большее.
Разве что чуток юмора картине бы не помешал. Но это уже беда Дэна Брауна. Он чересчур серьезно ко всему относится. А писать подобную чушь с каменным выражением лица несколько глупо.
Типа крутой охранник
Observe and Report, США, 2009, криминальная комедия
Режиссер: Джоди Хилл
В ролях: Сэт Роген, Рэй Лиотта, Майкл Пенья, Анна Фэррис, Дэнни Макбрайд
Ронни мечтал стать полицейским, но ему это не светило, поскольку людей с маниакально-депрессивным психозом и столь низким уровнем IQ в полицию не берут. Все-таки оружие и власть можно давать лишь в руки вменяемых.
Поэтому Ронни работает охранником в супермаркете и срывает свою нескончаемую злость на окружающих. Всё меняется, когда на парковке супермаркета появляется эксгибиционист, демонстрирующий женщинам свои прелести.
Поскольку объектом нападения становится и Брэнди, которая очень нравится Ронни, тот решает лично изловить мерзавца. Но его план рушится из-за детектива Харрисона, который намерен раскрыть это дело без таких тупых помощников.
Птенец гнезда Джадда Апатова («40-летний девственник», «Немножко беременна», «Superперцы», «Ананасовый экспресс»), Сэт Роген вылетел из гнезда, но от старых ассоциаций трудно избавиться. Даже если актер настолько радикально меняет имидж.
А Роген здесь впервые меняет маску обаятельного инфантильного толстяка на маску опасного гопника, и это, поверьте, страшно. Делает он это столь же талантливо и достоверно, вот только не очень понятно зачем.
В отличие от «Типа крутых легавых», на которых недвусмысленно намекают российские прокатчики, фильм Джоди Хилла катастрофически несмешной, а местами еще и очень неприятный.
Не говоря уж о том, что очень грустно, когда неглупые и небесталанные люди опускаются до чудовищной пошлости. А также о том, что эта комедия ближе к финалу лишается последних оснований считаться таковой.
Битва за планету Терра 3D
Terra, США, 2007, анимация
Режиссер: Аристоменис Тсирбас
Голоса (оригинал): Эван Рейчел Вуд, Брайан Кокс, Люк Уилсон, Джастин Лонг, Аманда Питт, Дэннис Куэйд, Крис Эванс, Рон Перлман, Дэнни Трэхо, Джеймс Гарнер, Розанна Аркетт
Будущее. Человечество окончательно угробило Землю, и жить на ней стало невозможным. Единственный выход — в срочном порядке найти и захватить другую планету, благо земляне обладают огромной армией и мощным оружием.
В качестве идеального нового «дома» для бомжующих людей была найдена Терра, которая между тем отнюдь не необитаема, и ее жители, мягко говоря, не в восторге от того, что им на головы свалились воинствующие захватчики.
Они разрушили Вавилон, сожгли Рим, вырастили Антихриста, убили тысячи человек, а теперь хотят взорвать Ватикан — всё это деятельность тайных сообществ из фильмов разных лет: 10 фильмов о тайных сообществах — от «Мумии» до «Бэтмен: Начало».
Читать дальшеПереселение обернулось войной, в которой земляне выступили агрессорами, готовыми на всё ради победы. Но и аборигены Терры не намерены сдаваться.
Более всего в «Битве» удивляет рекордное число звезд, согласившихся ее озвучить. Ведь это продукт независимой студии — не Pixar и не DreamWorks. Бюджет скромный — и результат соответствующий.
Возможно, вся эта блестящая компания купилась на оригинальный сюжет — все-таки в кино обычно захватывают Землю, а не наоборот. И даже если планета гибнет (как в «ВАЛЛ-И»), об оккупации других планет речь не идет.
В любом случае ни оригинальный сюжет, ни актеры, голосов которых мы в дубляже всё равно не услышим, обманывать не должны. Это не просто не Pixar — анимация здесь (даром что трехмерная) на уровне того, что делается для компьютерных игр.
Неудивительно, что фильм был создан еще в 2007 году, прокатился по полудюжине фестивалей, но так никого особенно и не заинтересовал. В результате, провалявшись на полке еще год, вышел в сравнительно широкий прокат в США, чтобы собрать за первый уик-энд жалкий миллион.
Едва ли он заинтересует кого-то и у нас. Даже не слишком взыскательным детям дошкольного возраста может показаться, что лучше в десятый раз пересмотреть какого-нибудь «Вольта».