
«Несогласные» не пошли на компромисс с властями столицы и планируют в воскресенье провести акцию не там, где это никому не помешает, а там, где удобней устраивать провокации. Московская мэрия предложила оппозиционерам несколько площадок в центре столицы, но «несогласные» решили «прорываться» к Триумфальной площади, зарезервированной под акцию «Зимние забавы». Ничего хорошего из «прорыва» не выйдет. Власти Москвы предлагали организаторам «Митинга несогласных» несколько альтернативных площадок для проведения акции в центре столицы 31 января, однако эти предложения их не устроили. Создается впечатление, что для них важнее не проведение митинга, а создание конфликтной ситуации, заявил агентству
РИА «Новости» в воскресенье первый заместитель руководителя пресс-службы мэра и правительства города Александр Хохлов.
Как ранее сообщила глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, организаторы митинга в Москве в защиту 31-й статьи Конституции РФ подали в суд на столичные власти, так как считают необоснованным отказ на проведение акции 31 января на Триумфальной площади. Власти отказались санкционировать акцию правозащитников и оппозиции, объяснив, что на площади «состоится мероприятие «Зимние забавы».
«Им предлагались на выбор несколько площадок в центре столицы. Среди них Болотная площадь, Набережная Тараса Шевченко, была возможность провести акцию на Чистопрудном бульваре и у метро «Улица 1905 года». Но организаторы митинга отказались от компромисса», − рассказал Александр Хохлов.
По мнению политолога Александра Шмелева, идя на конфликт с московскими властями, «несогласные» пытаются использовать одну из самых действенных политических технологий для слабых: условно ее можно назвать «слон и моська».
«В принципе, эта технология проста: если слон не реагирует на моськины вопли, значит, мол, он признает ее правоту, а если начинает огрызаться в ответ, значит, чувствует исходящую от нее опасность», – объяснил стратегию оппозиции Шмелев.
Политолог уверен, что санкционированный митинг не принес бы «несогласным» никаких дивидендов: «Никакая Болотная площадь (и даже Красная или Манежная) нашу радикальную оппозицию устроить не может. Что им делать на санкционированном митинге? Речи произносить? Да ведь там такая разношерстная компания, что уже на втором разрешенном мероприятии они публично перессорятся между собой! То ли дело раз за разом настаивать на своем праве выйти именно на Триумфальную, понимая, что власть будет вынуждена или разогнать их мероприятие, или, в конце концов, смириться и разрешить им митинговать на Триумфальной. В этом случае можно будет заявить о своей «победе» и выдвигать новые требования: уверен, что никаких разрешенных митингов на Триумфальной они проводить не будут, их цель совершенно не в этом».
Власти же, по мнению Шмелева, остается только действовать в рамках закона, «стараясь обойтись без излишних жестокостей, что милиция и пытается обычно делать».
Вместе с тем главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов в интервью
«Актуальным комментариям» заявил, что «Триумфальная площадь – это центр Москвы, очень удобное, людное и статусное место, придающее всем манифестациям статусный и значимый характер».
Напомним, предыдущие провокации произошли 19 января, когда годовщина гибели Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой обернулась массовыми нарушениями правопорядка и стычками с милицией. Тогда провокаторы закидывали представителей правоохранительных органов ледышками и распылили слезоточивый газ. В тот раз ОМОН сумел задержать зачинщиков беспорядков (около 20 человек). После этого провокации прекратились, и митинг закончился мирно.
Еще до начала этих событий политолог Виталий Иванов в интервью газете ВЗГЛЯД предположил, что участники митинга «нарушат договоренности с властями», чтобы «отпиариться».