В Русской православной церкви нет канонического запрета на супружеские отношения в пост, но церковная традиция предписывает воздерживаться от них в этот период.
"В Православной церкви есть разные взгляды на эту тему. Есть церковные указания, которые все-таки предлагают воздерживаться в пост от телесных супружеских отношений, но нет канонических правил, однозначно и ясно регламентирующих этот вопрос, поэтому в данной области есть разнообразие мнений и пастырской практики", - заявил замглавы Отдела внешних церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин на круглом столе, комментируя нынешнюю полемику в экспертном сообществе и СМИ по вопросу о допустимости супружеских отношений в постный период.
По словам священника, "некоторые духовники дают своим духовным чадам послабления, некоторые духовники настаивают на полном воздержании от телесных супружеских отношений в период Великого поста".
"В этой области, как и во многих других областях церковной жизни, возможен строгий подход и возможен подход снисходительный, который учитывает, что в браке может состоять верующий человек с неверующим, православный с неправославным, могут состоять люди разной степени воцерковленности", - сказал отец Всеволод.
В то же время, подчеркнул он, "совершенно очевидно, что в церковной традиции присутствует представление о полезности воздержания во время Великого поста не только от скоромной пищи, от развлечений, но и от телесного общения супругов". "Эта традиция укоренена в нашем народе и церковной жизни", - добавил священник.
Поводом для широкой полемики по данному вопросу послужило интервью иеромонаха Димитрия (Першина), главы информационно-издательского управления синодального Отдела по делам молодежи, в котором священник заявил, что в церковном праве нет канонов, которые бы предписывали семейным парам воздержание в период поста, пишут Подробности.
Отец Димитрий сослался при этом на многочисленных отцов Церкви, в частности, на апостола Павла, который сказал, что супружеская жизнь - пространство свободы в любви и внутреннее дело семьи, не подлежащее никакой иной регламентации, кроме взаимного согласия и благочестия супругов.
Позиция отца Димитрия, однако, встретила немало протестов в православной среде, что нашло отражение на страницах сетевых изданий и в интернет-форумах.