Бессонными ночами одолевают почему-то не насущные, судьбоносные для меня проблемы, а какие-то побочные. И сразу рождается простой и реальный путь их решения.
Вот бы и с насущными так же, но пока не выходит.
К примеру, позапрошлой ночью, нет, вру, где-то неделю назад, меня вдруг озаботила проблема пиратства в Персидском заливе.
Уж сколько веков они сидели тихо как мышки, а теперь вдруг совсем обнаглели. Вот меня эта тема и задела, но даже сам не знаю, почему так остро.
Наверно, что-то из детства — алые там паруса, и бригантина их поднимает… Даже, помнится, играли в пиратов. Тогда они вызывали у меня скорей симпатию.
Попадались, конечно, среди них отпетые мерзавцы и подонки вроде одноногого Сильвера, бывало, настоящие живодеры, но, судя по художественной литературе, всё же превалировали личности благородные, такие, например, как капитан Блад, больше жертвы обстоятельств, чем врожденные авантюристы и злодеи.
Ходят легенды, иногда частично подтверждавшиеся, о пиратах голубых кровей, о целых пиратских государствах, воплотивших утопии Фурье и Сен-Симона еще до рождения последних.
Личности-то какие были, имена, бренды, как сейчас говорят все, кроме меня. Кидд, Морган. Сам сэр Уильям Дрейк, победитель Великой армады, поначалу слегка пиратствовал — кажется, даже и не слегка, а вполне основательно.
Того, что президентом США может стать афроамериканец, да еще и с именем Барак Хусейн, не выдумали бы даже создатели «Южного парка». Если Клинтону приходилось выкручиваться из-за сигареты с марихуаной, Обама не скрывает, что в юности не только курил траву, но и нюхал кокаин. И вообще с пониманием относится к легким наркотикам.
Читать дальше Увы, если судить по нынешней прессе, с тех пор пираты сильно деградировали. Последняя романтическая фигура мирового пиратства — неуловимая мадам Вонг.
А потом уж вовсе никакого благородства и высокой идеи, а только голая корысть. Современный прагматизм взамен романтики.
Какая уж там романтика?
Ни черных повязок, ни «Веселого Роджера», ни сабель, ни мушкетов, ни вообще каких-либо достойных аксессуаров пиратского промысла, даже и просто тельняшек.
Наоборот, какое-то гнусное использование технических достижений человечества: интернета, мобильников, «калашниковых» и прочих гнойных язв цивилизации.
Можно сказать, что они цинично предали наше с вами общее детство. Уже за это одно им вечный позор! Вот и неудивительно, что мне совсем не нравятся современные пираты, хотя и они, должно быть, в какой-то мере жертвы обстоятельств, учитывая низкий уровень жизни в некоторых сопредельных заливу странах, да еще теперь вовсе убитый экономическим кризисом.
Но удивляюсь я отнюдь не деградации пиратов. Было б даже странно, если б именно пираты проявили нравственную стойкость среди всеобщего оподления, учитывая, что их профессия к этому мало располагает.
Удивляет меня какое-то, иначе не скажешь, попустительство мирового сообщества нынешнему морскому пиратству. Словно эта проблема одного меня только и заботит.
А где ж ООН, ОПЕК, ПАСЕ, НАТО и прочие солидные и властные организации? За что ж мы платим если и не впрямую налоги, то всё ж некую мировую ренту на их содержание?
Ведь просто обнаглели пираты, достали беспредельщики — захватывают один корабль за другим, будто глумятся над нами всеми, а главное — над здравым смыслом, что лично мне еще более досадно.
А с ними при этом ведут интеллигентные переговоры, нудно торгуются, будто что-то их выпрашивают, а не свое собственное.
В целом внешнеполитический курс Обамы вырисовывается уже весьма четко: с помощью менее силовой, более прагматичной и экономной политики, чем политика Буша, не только сохранить, но и укрепить влияние США в мире и их безопасность. Обама решил не быть черным ящиком, он хочет быть великим президентом.
Читать дальше Ну ладно, фиг с ними, этими организациями, — неповоротливость и тугодумство бюрократии, как национальной, так и международной, дело привычное.
Будь я человеком мнительным, даже заподозрил бы заговор — мол, пираты с кем-то там делятся, чтоб их не слишком тревожили. Но владельцам-то судов, что, денег своих не жалко?
Ведь танкеры захватывают, там нефти сколько! Или вот еще недавно захватили судно с пятьюдесятью, кажется, тоннами ширпотреба. Не то чтоб точная цифра, но, помню, была огромная. Тем более для Африки, это вроде как в прошлом для Советского Союза. Соблазн какой для пиратов!
Что с морским разбоем невозможно справиться — это всё пустые разговоры. Помпей вот когда еще очистил Средиземноморье от пиратов, притом отнюдь не располагая нынешними средствами поражения противника, да и в XVII—XVIII веках мировое сообщество с ними худо-бедно сладило.
Ну ладно, это всё эмоции и ретроспекции. Теперь путь решения проблемы. Так вот, не лучше ль, чем платить многие миллионы отступных всяким разбойникам, к каждому судну прикомандировывать отряд морских котиков, спецназа, снабженный стрелковым оружием, гранатометами и прочими огнестрельными объектами?
Наверняка дешевле выйдет. Да еще внести в международный морской устав (где-то слышал, такой существует) пункт, гласящий, что ни одно плавсредство не имеет права самовольно подойти к любому кораблю ближе чем, скажем, на 200 метров.
В случае нарушения действовать как часовые на посту: сперва предупредительный выстрел, а потом — на поражение, к примеру, из гранатомета.
Убеждаю себя, что хватит предупредительного. Я не жестокий человек, скорей гуманный, мне даже пиратов жалко, но надо ж дать им острастку. Пару-тройку раз окоротят, они вновь притихнут на два-три столетия.
А так подумаешь, чего я взъелся на пиратов? Что мне до них, коль тут у нас, прямо под боком, всяких бандитов полно, как собственно криминальных, так и беловортничковых?
Морскими перевозками я вроде как заниматься не собираюсь. Даже ни разу не плавал на морском лайнере. А может, и хрен бы с ними. Если уж ООН, ОПЕК, ПАСЕ, НАТО и сами судовладельцы равнодушны к пиратскому беспределу, мне-то что беспокоиться?
Но вот — бальзам на душу — нашелся еще один человек, который озаботился данной проблемой. Прочитал в газете, что американцы по распоряжению президента Обамы применили-таки оружие против пиратов и тем спасли жизнь капитану очередного захваченного судна.
Все-таки здравый смысл прокладывает себе дорогу, хотя и нестерпимо медленно. Признаюсь, чем-то Обама мне сразу понравился. Не только внешним обликом, взывающем к политкорректности, а действительно мне симпатичен — лицо честное, походка почти как у молодого Ньюмана, говорит умно и по делу.
Он либерал, а американские президенты из либералов всегда стараются показать свою крутизну, потому сторонники жестких мер. Начал с пиратов, а чем его либерализм обернется для человечества, даже я пока точно сказать не решусь.
Впрочем, это уже совсем другая тема.