Арестованы две москвички, которых певец обвиняет в получении конфиденциальной информации ради шантажа. С подачи Филиппа Киркорова Тверской суд Москвы в среду выдал санкции на арест двух молодых женщин - Нины Юровой и Веры Японцевой.
Певец обвиняет их во взломе его личного электронного почтового ящика, получении доступа к персональной странице на сайте "Одноклассники.ru" и шантаже распространением конфиденциальной информации. За отказ от своих угроз Юрова и Японцева якобы требовали от артиста $0,5 млн.
Впрочем, пока в отношении обеих возбуждено уголовное дело по части 2 довольно редкой в правоприменительной практике статьи 272 УК (неправомерный доступ к компьютерной информации), подразумевающей наказание до пяти лет лишения свободы, пишет Газета.
Между тем близкие арестованных сами обвиняют Филиппа Киркорова в противоправной деятельности. Так, мать Юровой утверждает, что артист не рассчитался с ее дочерью за проведение рекламной кампании его концертов и решил упрятать делового партнера за решетку.
Как стало известно, уголовное дело было возбуждено по заявлению артиста Главным следственным управлением (ГСУ) при ГУВД Москвы 22 мая. 8 июня по подозрению в причастности к данному преступлению были задержаны гендиректор рекламного агентства ООО "Глобалмедиагрупп" Нина Юрова и бывшая сотрудница фирмы "Филипп Киркоров Продакшн" Вера Японцева. Последняя ранее работала у артиста системным администратором.
Как рассказала адвокат Филиппа Киркорова Татьяна Акимцева, используя свое многолетнее знакомство с певцом, женщины выкрали пароли его электронной почты и страницы на сайте "Одноклассники.ru". "Получив доступ к личной переписке артиста, они угрожали разгласить конфиденциальную информацию в СМИ, если он не заплатит им $500 тыс., - сообщила адвокат; по ее словам, звонки с угрозами стали поступать Киркорову примерно в середине марта. - При этом Юрова стала рассылать от имени Филиппа скабрезные письма разным людям".
В среду суд до позднего вечера рассматривал ходатайства следователя ГСУ Александра Бурчука об аресте подозреваемых. В них утверждалось, что Юрова и Японцева уже приняли меры к уничтожению доказательств. Так, Юрова спрятала свой ноутбук в банковскую ячейку. Следователь указал, что, находясь на свободе, обе могут скрыться, угрожать потерпевшему или заниматься преступной деятельностью.
Первым суд рассмотрел вопрос об аресте Юровой. Та очень эмоционально реагировала на происходящее. "Да чтоб ты провалился!" - бросила она в адрес следователя, услышав о том, что она якобы оказывала "противодействие расследованию". Женщина заверила, что скрываться не собирается. "У меня дома восемь собак, за которыми нужно ухаживать", - пояснила она.
"Все это ложь!" - так охарактеризовала задержанная выдвинутое против нее обвинение. Она обещала опровергнуть его с помощью документов. Юрова утверждала, что никогда не угрожала артисту, а, напротив, это он угрожал ей. "Я знакома с Киркоровым больше 10 лет. За последний год на меня было совершено несколько нападений, били стекла моей машины", - пожаловалась она, указав, что эти инциденты - месть со стороны Киркорова.
Адвокаты Нины Юровой Руслан Коблев и Вячеслав Лебедев просили не арестовывать их клиентку. "Она не убийца, не является социально опасной, и заключать человека под стражу по такому обвинению нелогично и смешно", - указал Руслан Коблев.
Пока ждали решения суда, мать Юровой Инна Абаплова изложила свою версию случившегося. По ее словам, дочь стала жертвой народного артиста, который попросту ее "кинул".
"В прошлом году Нина организовала рекламу всех юбилейных концертов Киркорова, которые прошли в столице с 15 по 20 апреля, - поведала она. - Ее фирма напечатала билеты и рекламные плакаты, но певец ей так ничего и не заплатил".
По мнению женщины, дочь подвела доверчивость: вся работа осуществлялась без официального договора. "Расходы составили более 7,5 млн рублей, и когда Нина стала требовать вернуть ей потраченное, Киркоров использовал типичный метод избавления от кредитора", - утверждала Абаплова. Она добавила, что артист обещал уничтожить дочь и Веру Японцеву, которая ушла в фирму Юровой после увольнения от Киркорова.
Однако судью Алексея Криворучко не убедили доводы ни задержанных, ни их адвокатов. Защитники заявили, что намерены обжаловать решение суда.
А адвокат Филиппа Киркорова в свою очередь сообщила, что обвинение в неправомерном доступе к компьютерной информации, возможно, не последнее обвинение и женщинам предстоит ответить за вымогательство и шантаж.
"Еще трое подозреваемых, которые были замешаны в этом, устанавливаются. В свое время они также ответят перед законом", - сказала Акимцева.
В России первый приговор по статье 272 УК (неправомерный доступ к компьютерной информации) был вынесен городским судом ЮжноСахалинска в 1997 году студенту третьего курса местного института экономики, права и информатики Сергею Гоярчуку. Ему вменили в вину создание программы, подбиравшей пароли к чужим электронным почтовым ящикам, и копирование оттуда конфиденциальной информации.
Помимо статьи 272 УК ему также вменили статью 273 (создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ). Его приговорили к двум годам условного заключения и штрафу в 200 минимальных размеров оплаты труда. После этого прецедента дела по 272-й статье стали возбуждаться нечасто, но регулярно. Почти всегда эта статья применяется вкупе с другими.
Дело в том, что хакеры или аферисты используют неправомерный доступ к компьютерной информации лишь как способ для проведения какой-либо махинации, которая уже подпадает под действие других статьей УК. Как правило, приговоры хакерам выносятся довольно мягкие - штрафы или условное лишение свободы. Но есть несколько случаев, когда приговоры были связаны с реальным лишением свободы.
Так, несколько лет назад в Нижнем Тагиле работник одного из предприятий внес изменения в бухгалтерию и незаметно списывал небольшие суммы у своих коллег при начислении им заработной платы. Его приговорили к пяти годам колонии. А в феврале этого года два с половиной года колонии-поселения получил житель города Саров Нижегородской области за взлом информационной системы ОАО "ВолгаТелеком". Данные клиентов злоумышленник затем использовал для доступа и работы в интернете.