В этом году Хэллоуин был довольно неуютным для того, чтобы праздновать его на одной из киевских "лысых гор". Ведь непривычно было бы среди осени доставать зимнюю куртку или пальто, закутываться в шарф. Может быть кому-то это оправдание покажется смешным (честно говоря мне тоже). Но в таком случае оправданием может служить вампирская киновечеринка от братской Швеции и "Артхауза" в "Киевской Руси".
Вампирский притон
Первый раз в жизни я видел столько шприцов и красной жидкости в одном месте... Представьте себе: сотни огромных 25-миллилитровых шприцов и стаканчиков с чем-то цвета крови. Неоднозначно воспринимаемые медицинские инструменты, впрочем тоже наполнены: прозрачным веществом. Ну и, собственно, стоит над ними эдакая вампиресса и смешивает. Выливает плазму из шприцов в багровый гемоглобин... Ой, простите, оговорился – на самом деле разрисованная девица выливает водку в томатный сок. Делает "Кровавую Мэри". Посетители эксцентричного фуршета не особо медлят с употреблением этого прекраснейшего коктейля.
На некоторое время отрывает от "тепленьких" разговоров (или просто одинокого пьянства) ведущий-вампир (в белом халате), задавая различные вопросы на тему истории, культуры и философии вампиризма.
Честно говоря, некоторые факты для меня были в новинку. Так, например, оказывается, от вампира не спасет чеснок (если только вы не скормите ему килограмчик, да так, чтобы он сразу не вернул его "палиндромом" обратно).
А еще, оказывается, метро – это вообще место обитания вампиров. Практически все машинисты метро – вампиры. Это, по словам ведущего, чуть ли не слова-синонимы, так как в подземку не проникает убийственный кровопийце солнечный свет. Вот только я так и не понял, как метро ездит, допустим, по левому берегу столицы – под открытым небом. Видимо это достижение вампирского хай-тэк.
Еще к числу вампиров относятся готы, клабберы, ночные патрульные и многие другие, вплоть до депутатов, которых никогда не увидишь вживую, а стекла в их автомобилях – затемненные.
Также на фуршете посчастливилось увидеть интереснейший музыкальный инструмент, который кроме клавиш состоял из волокон (предположительно – нервных). Музыкант поочередно тянущий бесконечные "нервы" и ударяющий по клавишам, создавал прекрасный "dark ambient", подготавливающий публику к просмотру вамп-кино "30 дней до рассвета".
Кино и немцы
Сам фильм шведского режиссера Андреса Банке (выпускника российского ВГИК`а) заслуживает внимания, несмотря на то что не является ни очень страшным ужастиком ни очень искрометной комедией. Скорее это – вампирский фьюжн, добротно сделанный в лучших традициях современной клиповой культуры. А поэтому фильм пестрит неожиданными деталями и нестандартными, но прекрасно подходящими для вампирской тематики поворотами сюжета.
Шокирует такое интересное начало как: "Украина, 43-й год. Снежная буря. По лесу бродят голодные, обмороженные и оборванные эсэсовцы из скандинавской дивизии "Викинг". Окруженные советскими войсками, в лесу они натыкаются на избушку, с еще не остывшей печкой. Куда ушли хозяева? Избушка заметена снегом. В подвале эсэсовцы находят маленький гробик с надписью "Мария"…
Затем действие (и соответственно – зло) переносится из Украины в полярную ночь современного шведского севера.
Полярная ночь... - согласитесь, нет ничего более удобного для кровопийц, опасающихся солнечного света.
Шведский север… - оказывается молодежь кроме европейских ценностей и евросоциализма уважает "smart drugs" и марихуану. Это увлечение и раскручивает вампирский шабаш в отдельно взятом городке. А до рассвета – еще целый месяц.
Кино не ужасает, не заставляет хвататься за живот, но в то же время смотрится увлекательно и легко – не как пародия на хоррор, но как самостоятельное творение. А некоторые моменты ошеломляют –"Вот, блин, оказывается, как все происходит у вампиров!".
Сюжет, канва фильма, как и подобает такому жанру, постепенно приобретает логическую связность к концу фильма. Вот только последние кадры не ударяют стрессом, а скорее заставляют по-черному хихикать.
Вот такой Хэллоуин, вроде и простенько.. но со вкусом!
С прошедшим вас! Хе-хе…