Вебмастеру:
Добавьте разнообразия на страницы Вашего сайта при помощи
легко настраиваемого под Ваш дизайн новостного информера
 
лента новостей

 

идет обновление информации.

 

 
ТОП месяца

 

идет обновление информации.


 
поиск

 


 

:: расширенный поиск ::

 

 
меню 
 
интересное в сети

 

 

 

 

 

 

 
без политики
25/11/2008 11:00

Люди и человечки / Фестиваль «Большая перемена»: детский театр тоже может быть авторским

Люди и человечки / Фестиваль «Большая перемена»: детский театр тоже может быть авторским Второй международный фестиваль спектаклей для детей «Большая перемена» проводится театром «Практика» совместно с городскими властями. Предельно насыщенный, порой сумбурный, но заслуживающий внимания. И некоторыми спектаклями, и отношением к делу.

Ситуация с детским театром у нас сложная. И давно. Несмотря на многократное обсуждение темы, семинары, смотры и круглые столы с участием специалистов, лучше она не становится.

Хотя наличие отдельно взятых качественных спектаклей, конкурсов пьес для детей, некоторых режиссеров и театров, любящих и умеющих работать для детской аудитории, конечно, обнадеживает.

И «Большая перемена» стала еще одним довольно весомым аргументом в пользу нужности хорошего детского театра.

Что такое, по сути, детский спектакль? Сказка. Волшебство. Чудо. Известный или заново придуманный сюжет, это чудо предполагающий. Актерская достоверность. Доверительность даже.

Впрочем, все это и взрослому спектаклю не помешает. И на «Большой перемене» явственно проступает понимание: лучшие работы — те, где интересно зрителю любого возраста. И маленькому, и подросшему, и взрослому. Штучные. Куда вложено много сил и энергии.

Примеры такие на фестивале были.

Фантазеры

Театр. Осенние гастроли. Основным открытием «Сезона Станиславского» в этом году стал спектакль иранского режиссера Амира Реза Кухестани «Квартет: путешествие на север». Предельно аскетичное зрелище без единого выдуманного слова. Европейское по стилю и жарко-восточное по содержанию.
Читать дальше

Самым универсальным и увлекательным спектаклем программы стал «Конструктор из фантиков» театра «АХЕ». Вместе с актерами нескольких независимых трупп ахешники сочинили интерактивный хеппенинг — в своем стиле, но с добавлением клоунады и с живой музыкой.

Под звуки гитары, тамтамов и всяческих звуков, извлекаемых из диджейского пульта, на сцене разыгрывались все жанры подряд.

«Фантики» — это крошечные сценки, в пантомиме или с текстом. Некоторые из них объединены сказкой про одинокого длинноносого человечка. Пиноккио или Буратино. Который отчаянно пытается занять свое место в мире — и не находит его.

Ищет любви — но не может целоваться с девушкой: нос мешает. Зовет папу, потому что страшно в темноте, а папа, как Годо, не придет. Ругается со своим двойником. Грустное маленькое создание. Как почти все герои спектаклей «АХЕ».

Есть в «Конструкторе» и другие истории. Например, про человека, который замерз и сжег свою руку, чтобы согреться. Или про другого — к нему никто не пришел на день рождения и он развлекает себя как может.

А третий отправляет товарищу в письме море с корабликом — чтобы тот посмотрел, как оно, море, выглядит. Смешные, трогательные, мгновенно впечатывающиеся в память образы. Они сменяют друг друга, как картинки в книжке.

И после чтения этой книжки очень хорошо на душе.

На первый взгляд похожим выглядит спектакль самарского «СамАрта» «Жил-был Геракл» (режиссер Ааре Тойка). Здесь тоже коротенькие сценки, сделанные из того, что под руками, и приправленные актерским вдохновением. Перекроенные на новый лад мифы о Геракле рассказаны весело и доходчиво. Порой даже слишком.

Несмотря на превосходных актеров, «Геракл» оставляет ощущение студенческого спектакля. Череда этюдов с впрыгиванием-выпрыгиванием из образа в образ, незатейливым реквизитом — тряпки, ленточки — по мотивам известной книжки.

С банальной мыслью: Геракл — хороший парень, царь Эврисфей — плохой парень, боги — коварны и непредсказуемы. Так оно и есть, конечно, но сообщено об этом слишком в лоб.

Даже для восприятия маленького ребенка.

Телеканал «Культура»: «Конструктор из фантиков»

Спят усталые игрушки

Театр. Осенние гастроли. Полку театральных трансвеститов прибыло. После Агуреевой, исполнившей в «Июле» роль маньячного старика, и после «Сони» А. Херманиса, где главную героиню играл мужик, Москва увидела спектакль пермского театра «У моста», где роль желчной старухи сыграл замечательный актер.
Читать дальше

Спектакль Анатолия Праудина «Дом на пуховой опушке», сделанный в театре «Балтийский дом», судя по бешеному зрительскому наплыву, должен был стать главным хитом фестиваля.

Праудин — имя славное. Он много работал в ТЮЗах и придумал, в частности, концепцию «театра детской скорби», серьезного и правдивого театра для детей, о котором много шумели и спорили. А в «Балтийском доме» Праудин почти 10 лет возглавляет «Экспериментальную сцену».

Последние по времени спектакли Праудина огорчают. Что детские, что взрослые. В чем можно было убедиться, скажем, на соседствующем с «Большой переменой» фестивале «Сезон Станиславского», где показывали его «Таланты и поклонники», поставленные в «СамАрте».

И «Дом», увы, оказался зрелищем натужным и унылым.

Как говорит режиссер, толчком для создания спектакля послужило известие о смерти реального Кристофера Робина. Соответственно, игрушкам, для него придуманным, понадобилось учиться жить без него. Что они у Праудина и пытаются делать.

В интервью все звучит красиво и складно. Про выбор, про поступки «для себя» и «для других». В спектакле ничего этого нет.

Есть хорошо знакомый текст сказок про Винни-Пуха. Есть хорошие актеры, одетые в странные костюмы: Ослик Иа в старых галифе, Кролик в белом цилиндре поверх шапочки с ушками.

Они последовательно рассказывают-разыгрывают одну сказку за другой. В невероятно замедленном темпе (это, видимо, обозначает, что игрушки старые).

Более ничего за три с лишним часа не произойдет. И зачем все это нужно, остается загадкой. Видимо, утонченная режиссерская концепция слишком тонка для прочтения зрителем.

Рассказать сказку так, чтобы сохранить и суть, и текст, не впасть при этом в слащавость и сюсюканье, трудно. Да еще если сказка всем известна. Это удалось петербуржцу Руслану Кудашову, талантливому режиссеру-кукольнику, с недавних пор возглавляющему в городе на Неве Большой театр кукол.

На прошлую «Перемену» привозили его «Маленького принца», зрелище, виртуозно сделанное и пронзительное до слез. На этот раз привезли «Щелкунчика».

В завораживающей рождественской сказке оказалось всего вдоволь: чудес, красоты, страха. Кудашов умело соединяет актеров и кукол (у каждого героя две ипостаси — как пребывание во сне и в реальности), приправляет театром теней, захватывающим боем на мечах и лирическими мотивами.

Его работы — настоящий авторский театр.

Сделанный с узнаваемой интонацией и большим мастерством.

Идти не оглядываясь

Театр. Осенние гастроли. Обзор всех спектаклей фестиваля «Сезон Станиславского» показывает, что чем дальше режиссер уходит от заветов Станиславского, тем ближе он подбирается к сути его системы.
Читать дальше

Зарубежная программа фестиваля представляла в основном спектакли для малышей. Сделанные в форме игры, которую при желании родители даже смогут воспроизвести дома.

Самым обаятельным стало сочинение болгарского театра Credo «Папа всегда прав». Два актера, подручный материал. Чудесные лица, атмосфера доброты. История о любви, празднике, окружающем мире, создаваемая на глазах. Маленькое чудо, не теряющее волшебства из-за понятности.

А единственным вполне взрослым, к тому же довольно мрачным зрелищем оказался спектакль француза Жоэля Помра «Красная Шапочка». Жесткое, в духе европейского минимализма зрелище длится всего 40 минут. И персонажи вроде бы узнаваемые. Однако сказка рассказывается совсем другая.

Здесь мама ходит на воображаемых каблуках и любит играть с дочерью в зверя. Но когда зверь (маска волка в полутьме дает полную иллюзию) и в самом деле встречается, девочка не чувствует опасности.

Потому что она боится совсем другого. Того, например, что у мамы нет на нее времени. Одиночества. Однообразия жизни. Девочку и бабушку играет одна актриса. И это в спектакле самое жуткое. Ощущение остановившегося времени, в пустоту уходящей жизни пугает по-настоящему.

Удачное спасение из волчьего брюха не станет для героини хеппи-эндом. Это возвращение в темноту жизни. Где судьба давно предрешена.

Телеканал «Культура»: «Красная шапочка» по-новому

 

Оригинал (на 25/11/2008): www.chaskor.ru

 

В случае обнаружения неточностей или ошибок
просим Вас сообщить об этом по адресу

 

 

 

 

 

Что курим? Табак с человеческими генами!

Что курим? Табак с человеческими генами!

Ученые в один голос утверждают: за табаком с человеческими генами – будущее медицины. Правда, производить антитела и вакцины из него пока можно только в лаборатории, как и нельзя испытать его на...

 

Раскрыт секрет популярности стриптизерш

Раскрыт секрет популярности стриптизерш

В отличие от женских особей животного царства прекрасные представительницы человеческого вида никак не могут продемонстрировать представителям противоположного пола свою готовность к зачатию.

 

Кукле Вуду быть! Саркози не смог добиться ее запрета

Кукле Вуду быть! Саркози не смог добиться ее запрета

Парижский Апелляционный суд отказался запретить куклу Вуду, изображающую президента Франции Николя Саркози, хотя и признал ее оскорбительной...

 

Анжелина Джоли опять беременна!

Анжелина Джоли опять беременна!

Друзья Анжелины Джоли утверждают, что актриса, недавно родившая двойняшек, снова ждет ребенка.

 

Состоялась международная научно-просветительская конференция "Рыбница православная"

Состоялась международная научно-просветительская конференция "Рыбница православная"

В Рыбницком филиале Приднестровского госуниверситета состоялась традиционная международная научно-просветительская конференция "Рыбница православная", передает корреспондент "Нового Региона"...

 

Презервативы - это всегда модно. Фото

Презервативы - это всегда модно. Фото

На конкурсе дизайнерской одежды "Взгляни вокруг" на тему анти-СПИДа победила коллекция одежды, сделанная из презервативов.

 

 

 

 

:: все новости из этой категории на 25/11/2008 ::

 

 

последняя новость  
 

идет обновление информации.

архив
 
 
2006 |  2007 |  2008 |  2009
2010 |  2011 |  2012 |  2013
2014 |  201520162017
2018 |  2019 |  2020 |  2021
2022 |  2023 |  2024 | 

Ноябрь, 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

 

опрос  
 

 

Для Вас фаст-фуд - это:

 

Удобный способ быстро перекусить

 

Дешевая еда на каждый день

 

Отрава для человеческого желудка

 

Понятия не имею, что это такое

 

 

 

:: результаты опроса ::