Вебмастеру:
Добавьте разнообразия на страницы Вашего сайта при помощи
легко настраиваемого под Ваш дизайн новостного информера
 
лента новостей

 

идет обновление информации.

 

 
ТОП месяца

 

идет обновление информации.


 
поиск

 


 

:: расширенный поиск ::

 

 
меню 
 
интересное в сети

 

 

 

 

 

 

 
без политики
29/11/2008 05:00

Огонь, иди за мной! / Файерщики России ищут пути легализации своего искусства

Огонь, иди за мной! / Файерщики России ищут пути легализации своего искусства Культура файерщиков — людей, по вечерам жонглирующих в парках огненными предметами, — стала для жителей крупных городов достаточно привычной. Чумазыми подростками, едущими поздней ночью в метро, уже мало кого удивишь. Однако весь этот налет будничности ни в коей мере не означает, что работа факира банальна. В ее основе — сложная философия бытия, уходящая корнями в глубокую древность.

Огонь? Ну да, стихия. Ну да, всепожирающая. Но плоха та стихия, которой нельзя управлять. Огонь — это, конечно, очень красиво и страшно, но все-таки мы его научились использовать. Хочешь — чай разогревай, хочешь — врагов уничтожай. Ура научно-техническому прогрессу!
Читать дальше

Истоки современной культуры пои (именно так называют свое увлечение сами файерщики) очень давние — впервые «шарики на веревках» появились у новозеландских маори. Там они служили как оружием, так и обязательным атрибутом многих племенных обрядов. В XIX веке европейцы заимствовали идею, адаптировав ее для цирковых представлений: веревки были заменены на цепь, а шарики на концах — на горящие факелы. Однако пои скоро затерялись среди множества других факирских инструментов: с точки зрения тогдашней публики, им не хватало зрелищности, а потому, не найдя своей ниши, искусство поинга на долгие годы было предано забвению.

Вновь к пои обратились в конце ХХ века. В том вакууме идей, который образовался после ухода со сцены панк-идеологии, разнообразные молодежные субкультуры без труда находили себе аудиторию. В числе наиболее оригинальных оказалось и экстремальное жонглирование: зародившись как сугубо подростковое увлечение, оно постепенно начало вербовать себе адептов и среди людей постарше. Сегодня среди убежденных файерщиков можно встретить не только школьников, но и вполне состоявшихся молодых людей 25—30 лет.

Первобытный человек подходил к окружающему с простой логикой: всё, что существует помимо человека, вероятно, божественно. Естественно, огонь оказался одним из главных претендентов на почитание. Нет такой мифологии, которая не предполагала бы поклонение огню или огненному богу в той или иной форме. Некоторые культы предполагали поклонение огню в чистом виде. Часто власть над огнем приписывалась богу солнца или богу молний, почти всегда параллельно существовала еще и богиня домашнего очага.
Читать дальше

Пламя над Россией

На просторах нашей родины увлечение огнем началось, пожалуй, с небольшого видео, выложенного в интернете в 2005 году: на нем японец Юта Имамура крутил пои под музыку группы Deep Forest. Сегодня повторить его программу может едва ли не каждый второй российский пойстер (пойер, пойщик, поймэн — люди, крутящие пои, так и не определились, как себя называть), однако тогда выступление молодого японца имело эффект взрыва и стало началом подлинной мании.

Уже в течение первого года возникло сразу несколько профессиональных «театров огня», составленных из самых увлеченных энтузиастов. Однако для большинства «пироманов» пои не вышли за рамки хобби. Именно этих любителей можно сегодня встретить в Москве на Болотной площади или на площади Яузские Ворота. Новые лица появляются здесь едва ли не ежедневно, а потому мастерам пои приходится постоянно показывать новичкам классические фигуры — такие, как «шагающая бабочка», «гиперлуп» или «хало 360».

История моего знакомства с огнем началась так же, как и у многих, — меня привели на Болотную площадь. Было это полтора года назад. Попробовал, заинтересовался (причем в первый же день взял огонь и тогда же впервые загорелся) — начал учиться. А потом жизнь свела меня с двумя российскими огненными гуру. Поехав от института на практику в Питер, я очутился в общежитии, где моим соседом оказался один из трех лучших в России файерщиков. Я пристал к нему как банный лист: «Научи, научи». Он начал меня тренировать. Со временем файерство стало приносить пусть небольшой и не очень стабильный, но доход. Кстати, первые деньги с огнем начал делать именно в Питере (там вообще намного больше развит «аск» — шляпа на мостовой как способ заработка). Сейчас выступаю сольно от фрик-театра «Хоррор Шоу» на вечеринках в различных клубах. Прибыль есть, но одним огнем пока жизнь не смогу обеспечить. Огонь для меня всё же просто хорошее хобби.
Варужан (студент ВГИКа)

Кстати, на обеих этих площадях файерщиков теперь можно встретить круглосуточно. По негласному договору милиция их почти не трогает, хотя «самодельные факиры» и представляют некоторую опасность для спокойствия города. Случаи с возгораниями людей хоть и редки, но всё же случаются и порой имеют весьма серьезные последствия. Однако разгоняют файерщиков только во время праздников, и то через раз. Впрочем, случаются и курьезы: в прошлом году на День Победы группу файерщиков с тренировочными (не подожженными) пои выдворили с одной из площадок, мотивируя тем, что вокруг них «чрезмерно скапливается народ» — зрителей было человек пятнадцать… И тем не менее сегодня любители пои пользуются в столице почти полной свободой.

На сегодняшний день уже можно утверждать, что вокруг пои сформировался подлинный культурный симбиоз. На улице «просто так» огонь уже никто не крутит: рядом с факирами находится группа барабанщиков, задающая ритм выступления; вокруг снуют фотографы, да и сами зрители уже на Болотную площадь ходят по пятницам как на представление.

Из любителей — в профи

Файерщиков со стажем можно сегодня разделить на три группы: файерщики, занимающиеся факирством как хобби; файерщики, работающие в одиночку, и файерщики, состоящие в театрах огня.

Однако решившись перевести пои из хобби в профессию, необходимо иметь в виду: тренироваться придется по нескольку часов в сутки. Приемы, которые факир использует на выступлениях, должны быть проработаны до автоматизма, ведь выступать придется далеко не в лучших условиях. Порой крутить факелы нужно будет на тесной сцене, порой глаза будет слепить свет клубных лазерных прожекторов… И при всем том файерщик должен не только исполнить эффектное шоу, но еще и ничего не поджечь!

Есть и другие проблемы. Даже если вопрос техники успешно решен, этого всё равно недостаточно. Одиночке трудно раскрутиться, пока не накопятся связи или он не запомнится чем-нибудь уникальным.

Да и начинающим театрам огня немногим легче — конкуренция серьезнейшая. Многие известные мастера огня становятся жертвами собственных учеников, поскольку кража самого ценного в файерском выступлении — идей и приемов — встречается повсеместно.

Я работаю с огнем уже два года. Покрутив недолго просто для себя, собрали с подругой театр огня и теперь его раскручиваем. Мы живем в Люберцах, но даже здесь конкурентов хватает — самое обидное, что многих из них мы сами же и учили. Про Болотную площадь и ее «вечно юных» файерщиков и говорить не хочется: знают 2—3 элемента, а туда же — «театр огня». Теперь, когда приезжаешь на Болотку раз в месяц, всё меньше людей узнаешь. Многим из первых файерщикам там неуютно — не потому, что уже нечему научиться (это не так), а оттого, что слишком много там развелось посредственностей, метящих в звезды.
Мария (театр огня Acid Fire)

Путь создания собственного театра тернист, но его можно упростить. Процесс вливания некоторых малых театров огня в более именитые коллективы уже пошел. После проведения летом файерского фестиваля в Харькове идея легализации вплотную подбирается к огненным труппам, а будучи хорошо отлаженной системой, легче соблюсти все бюрократические формальности.

Сейчас в Москве создается ассоциация файерщиков FireStorm, которая открыта для новых растущих коллективов. В состав ассоциации уже входят театры Fire Craft, Madness Child, FireBolt, Fantasmic, Firemacker, Mixfire, некоторые другие коллективы, а также файерщики-одиночки. «Мы преследуем в конечном итоге одну цель: давать достойные огненные представления и радовать этим людей, — рассказывает Василий Захаров, координатор проекта FireStorm. — Сейчас существует много театров огня, но далеко не у всех есть лицензия на работу в этой сфере. Создание нами ассоциации файерщиков — это шаг навстречу цивилизованному подходу к огненному шоу. Мы уже сотрудничаем с Комитетом по культуре и спорту России, наши огненные команды выступали от комитета на 85-летии Москомспорта в «Лужниках». Весной организуем огненный фестиваль Fire Freak Fest. Надо развивать эту прекрасную культуру в России, только развивать грамотно».

Таким образом, ясно, что культура файерщиков развивается и постепенно реорганизуется. И возможно, уже не за горами то время, когда работа профессионального вращателя пои станет если не такой же обыденной, то по крайней мере такой же распространенной, как работа программиста, системного администратора или, скажем, юриста.

 

Оригинал (на 29/11/2008): www.chaskor.ru

 

В случае обнаружения неточностей или ошибок
просим Вас сообщить об этом по адресу

 

 

 

 

 

Пороховой заговор / Великобритания празднует Ночь Гая Фокса

Пороховой заговор / Великобритания празднует Ночь Гая Фокса

400 лет назад, в 1605 году, католик Гай Фокс пытался взорвать короля-протестанта, всех его министров и парламентариев. А затем осуществить переворот. Провал политического теракта подарил...

 

Хита Леджера выдвигают на "Оскар"

Хита Леджера выдвигают на "Оскар"

Знаковым событием года для компании Warner Brothers стал выход в мировой прокат картины Кристофера Нолана "Темный рыцарь".

 

Ющенко: валуевские указы не смогли уничтожить украинскую мову

Ющенко: валуевские указы не смогли уничтожить украинскую мову

Украинский язык сегодня является одним из наиболее развитых и богатейших в мире, несмотря на столетия репрессий против него. Об этом говорится в обращении президента Виктора Ющенко по случаю Дня...

 

Провожаем в последний путь: сколько что стоит

Провожаем в последний путь: сколько что стоит

Человек - это вещи и услуги, которые он потребляет. А потребление не прекращается со смертью. Бессмертие вполне можно купить.

 

Раскрыт секрет популярности стриптизерш

Раскрыт секрет популярности стриптизерш

В отличие от женских особей животного царства прекрасные представительницы человеческого вида никак не могут продемонстрировать представителям противоположного пола свою готовность к зачатию.

 

Премия для экс-председателя / Вручена самая дорогая литературная премия «Большая книга»

Премия для экс-председателя / Вручена самая дорогая литературная премия «Большая книга»

В доме Пашкова писателям вручили национальную литературную премию «Большая книга», призовой фонд которой уступает только Нобелевской. Книги, достойные награды, определяет Литературная академия,...

 

 

 

 

:: все новости из этой категории на 29/11/2008 ::

 

 

последняя новость  
 

идет обновление информации.

архив
 
 
2006 |  2007 |  2008 |  2009
2010 |  2011 |  2012 |  2013
2014 |  201520162017
2018 |  2019 |  2020 |  2021
2022 |  2023 |  2024 | 

Ноябрь, 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

 

опрос  
 

 

Для Вас фаст-фуд - это:

 

Удобный способ быстро перекусить

 

Дешевая еда на каждый день

 

Отрава для человеческого желудка

 

Понятия не имею, что это такое

 

 

 

:: результаты опроса ::