Екатеринбург, Февраль 12 (Новый Регион, Александр Родионов) – Известный продюсер Бари Алибасов разгромил сегодня в Екатеринбурге каноны российской «поп-эстрады». Шоумен рассказал, куда со сцены пропали ДДТ и «Дискотека Авария», какими частями тела сегодня модно петь, почему население России превратилось в «телевизионных зомби» и как с этим бороться. Как передает корреспондент «Нового Региона», откровения эпатажного Бари Каримовича вызвали бурный восторг у детей – участников конкурса «Факел», и заставили краснеть их взрослых наставников, за что удостоились от мэтра титула «ханжей».
Сегодняшнего мастер-класса от Бари Алибасова участники музыкального фестиваля «Газпрома» «Факел» ждали едва ли не больше, чем самих конкурсных выступлений. Он явился перед публикой в черном бархатном пиджаке и широких джинсах, подпоясанных ремнем из целой очковой кобры. Пряжкой, естественно, служит высушенная змеиная голова. Без долгих церемоний шоумен приступил к «обучению», которое, главным образом, вылилось в монолог о жизни вообще и российской эстраде в частности. Такой концепции «урока», как показали последующие события, все были только рады – особенно дети.
Быка за рога, что называется продюсер взял сходу, объявив руководителям детских песенных коллективов, что они неправильно воспитывают детей: «Вы их заставляете петь ту музыку, которая вам нравилась в молодости. Тот же джаз. Да им пофигу этот джаз! Точно также как и патриотизм, о котором сейчас заставляют петь. Ну не понимают дети, что такое патриотизм, что такое любовь к Родине. Для них патриотизм – это мама, дом, бабушка. А из них делают зомби!». Столь экспрессивное заявление опытного «наставника» вызвало у детей немедленный восторг – они разве что не свистели и не улюлюкали. Было заметно, что главная задача педагогического успеха – установление контакта с учениками, выполнена на «пятерку» – дети внимали каждому его слову. Впрочем, такой уверенности не было в отношении взрослых слушателей – некоторые «тети» сидели, слегка опешив.
«Билан, конечно, не потолок. Хотя, наверное, все-таки потолок. Ну почему, почему не дать детям петь, что они хотят, – тем временем продолжал Алибасов, неуклонно приближаясь к самой главной части своего выступления. – Почему вы вечно изматываете детей глупыми вопросами, типа, почему ты пришел с синяком под глазом? Такие мамы нас просто убивают. Ударился потому что, не понятно, что ли?».
После этих слов детская половина зала буквально взорвалась восторгом и аплодисментами. Взрослая часть аудитории решила повременить с эмоциями.
Это было похоже на поток сознания, настолько Алибасову хотелось выговориться. И делать это не по-ханжески, как это сейчас модно с партийных трибун или во время президентских посланий и «прямых линий» с народом, а задушевно, доступно. Детское доверие Алибасов вызывал по методе Достоевского – вел себя с ними, как со взрослыми, тем самым давая понять, что они для него личности. «Дети, вы знаете нецензурные слова? – вопрошал мэтр, на что дети кричали «Да!». «А вот ваши родители не знают. Это ханжество, которое меня всегда поражало», – делал он вывод, наблюдая за лицами детских наставников. А те в ответ начинали ерзать в своих креслах.
Однако особое неприятие и возмущение у мэтра вызвала отечественная «попса» – этой теме он уделил отдельное внимание в своем выступлении. Он пытался донести до талантливых и многообещающих детей, что их будущее только в их руках, ну и конечно «Газпрома», продвигающего на сцену молодые дарования из «глубинки». «Загадили у нас концертные залы по всей России. Скажите, где теперь «ДДТ», «Дискотека Авария», «Отпетые мошенники»? Нету, – сам же ответил на вопрос Алибасов. – А вот Мумий-Тролль сейчас в Китае работает, мы тоже. Это потому что эстраду наводнили «бройлеры», которым запишут на всю жизнь две фонограммы, и возят потом 1,5 года по стране. А вы смотрите. Они же сиськами поют! Их же по параметрам фитнес-клуба и силикона отбирают, а не по вокальным данным».
Затем «на орехи» досталось системе образования, которая не может дать эстраде толковых звукооператоров и обществу в целом, которое поклоняется разного рода «вангам-предсказательницам». Оттаял мэтр лишь тогда, когда заговорил о самих участниках, чьи вокальные и артистические данные он оценивает третий день подряд. И даже признался, что у него уже появилась своя фаворитка – девочка из Сургута, которую он назвал «своей подругой». Пришли в себя, наконец, и взрослые, поблагодарившие Бари Каримовича за простоту и доступность, правда, заметив напоследок, что на аплодисменты он все-таки «жадненький».