Вебмастеру:
Добавьте разнообразия на страницы Вашего сайта при помощи
легко настраиваемого под Ваш дизайн новостного информера
 
лента новостей

 

идет обновление информации.

 

 
ТОП месяца

 

идет обновление информации.


 
поиск

 


 

:: расширенный поиск ::

 

 
меню 
 
интересное в сети

 

 

 

 

 

 

 
без политики
20/04/2009 05:49

Александр Князев: «Виолончель — любовница моя» / Выдающийся русский виолончелист о своем инструменте, коммунизме и финансовом кризисе

Александр Князев: «Виолончель — любовница моя» / Выдающийся русский виолончелист о своем инструменте, коммунизме и финансовом кризисе Александр Князев — один из самых известных и успешных русских классических музыкантов за рубежом. Виолончелист и органист, лауреат множества международных конкурсов и премий, Князев олицетворяет собой шанс, возможность успеха для множества молодых музыкантов. Трудно ли нести знамя высокой музыкальной культуры, выясняла Ксения Щербино.

— С чем ассоциируется у вас ваша виолончель?
— Если бы рядом не сидела моя жена, я бы ответил честнее. Многоженство в России не поощряется, так что я должен сказать, что виолончель — моя постоянная любовница на протяжении уже почти 20 лет. Вместе со мной она проходит все испытания — и в автомобильной аварии мы вместе были, и много еще чего другого пережили.

— С чего же всё начиналось?
— Я очень хорошо помню тот момент, когда впервые взял ее в руки. Буквально сыграв два звука, я понял, что это инструмент, о котором я мечтал всю свою жизнь. Потом я с удивлением узнал, что был первым, кому он пришелся по душе, — после Кнушевицкого, который играл на нем всю жизнь, и после Григория Пятигорского, выступавшего с ним год до того, как он, к счастью, эмигрировал из Советской России.

Со смертью Кнушевицкого многие именитые виолончелисты брали этот инструмент из коллекции, но все возвращали — никому он не раскрылся. А я вот не расстаюсь. Только дважды я изменил ему — и был за это жестоко наказан.

— Почему же вы ему «изменяли»?
— Оба раза я менял свою виолончель только потому, что играл в залах без акустики. Хотя этот инструмент очень мощный и с настолько богатым тембром, что пробивает любой оркестр, в какой-то момент я почувствовал, что не хватает даже его силы. Тогда я решил взять инструмент мастера Маттео Гофриллера, в Вене, в коллекции Махольда, — действительно более яркий, прямо-таки тромбон, но по тембру он всё же очень уступал.

Пасхальный фестиваль открыли мировой премьерой Щедрина, оперой «Соловей» Стравинского и Второй симфонией Рахманинова. В Камерном зале исполнили опусы молодых авангардистов Невского и Курляндского. А РНО выдал образцовую интерпретацию Шестой Малера.
Читать дальше
Второй раз я взял другой инструмент, тоже очень сильный, но опять был разочарован результатом и звуком. Так что теперь я решил больше не экспериментировать. Я очень благодарен Госколлекции уникальных музыкальных инструментов за то, что имею возможность играть на любимом Карло Бергонци.

— Наверняка же есть какие-то сложные обязательства?
— Я очень внимательно соблюдаю все условия контракта, не выхожу с инструментом на улицу и не могу оставить его нигде, кроме отеля. Схема моих передвижений такова: аэропорт или вокзал — отель — музыкальный зал — отель — аэропорт. Ведь если я пойду гулять с инструментом и что-то случится, я буду нести полную ответственность.

Я был как-то в Кальяри на Сардинии: концертный зал был в нескольких минутах ходьбы, но мне пришлось потребовать, чтобы мне прислали машину. Контракт есть контракт.

— Как вы думаете, что мешает музыкантам творить в современном мире? Чего не хватает для того, чтобы творческая жизнь была раем?
— Боюсь, мой ответ вас разочарует. Тут надо думать не о рае, а о том, как бы не попасть в полный ад. То, что я вижу вокруг, что происходит в России, и в частности в Москве, больше похоже на абсолютный беспредел.

Беспредел проник так глубоко в нравственность людей, что мы смотрим на вещи, на которые нормальный человек и смотреть бы не смог, и убеждаем себя, что это в порядке вещей. Я не буду приводить никаких примеров, умные люди меня поймут.

— Хорошо, не будем выяснять, кто виноват. Но что же всё же делать?
— Попытки отдельных личностей что-то как-то наладить я оцениваю очень высоко. Например, мне кажется, очень важны старания Алексея Шалашова, когда он пришел к управлению филармонии, упорядочить абсолютно разбитую концертную жизнь в России, особенно после безумных 90-х годов.

При коммунистах, конечно, тоже был порядок, но порядок такой, от которого хотелось бежать: полная профанация концертной деятельности, «дни печати»…

Последний классик авангарда о мужской и женской музыке, о соседстве с Бахом и необходимости импровизировать и о том, почему музыка находится на грани исчезновения.
Читать дальше

Знаете, что такое «дни печати»? Это любимый праздник советского артиста, когда вы приезжаете в город, у вас заявлено шесть концертов, а вас радостно встречает на вокзале служащий филармонии и говорит: «Дорогой Александр Александрович! Отдыхайте! Вот у вас целая неделя, прекрасный номер. Сколько у вас концертов? Шесть? Ставлю шесть печатей, считайте, что вы их все уже отыграли. Отдыхайте».

И такое действительно творилось! Я уж не говорю о том, что приходилось играть в пересменку на тракторном заводе, в колонии для несовершеннолетних девочек.

Трудно назвать это полноценными концертами! А в программе стояли три сонаты Брамса, Франка, Бетховена…

— То есть дело в официальном отношении, так?
— Мне казалось, что всё это из-за коммунизма. Потом вроде старый режим закончился — и начался полный хаос. Я не играл в России много лет, играл только за границей. А потом Алексей Алексеевич меня убедил, что всё изменилось и пора возвращаться в Россию.

Я стал ездить, и действительно, всё организовано не так, как раньше. В этом году, видимо, я поставил собственный рекорд — у меня было 12—15 концертов в российских городах.

— Что-то запомнилось особенно?
— Вот только что я вернулся из Новосибирска — прекрасный оркестр, великолепный дирижер Гинтарас Ринкявичюс из Литвы, я был в Казани, где талантливый дирижер Фабио Мастранжело из Италии.

Я побывал еще в Оренбурге, где, увидев афишу сезона, я решил, что у меня галлюцинации: там выступают Анна Нетребко, Дмитрий Хворостовский, Ольга Бородина.

Потом директор филармонии, очень милая женщина, мне сказала: «Ужасно хочу одного скрипача пригласить в Оренбург, зовут Вадим, фамилию не помню». Я говорю: «Наверное, Репин». — «Вот-вот, именно Репин». — «Могу вам только позавидовать, если вы сможете вытащить его в Оренбург, потому что это очень дорогой музыкант».

Я еще раз позавидовал оренбургской филармонии. Но тут разразился финансовый кризис, и все планы изменились.

— Рухнули?
— С сожалением вынужден констатировать, что у меня на следующий сезон только два выступления — один из них в том самом Оренбурге, второй — в Екатеринбурге, где я близко сотрудничаю с оркестром под управлением Дмитрия Лисса.

Беседовала Ксения Щербино

 

Оригинал (на 20/04/2009): www.chaskor.ru

 

В случае обнаружения неточностей или ошибок
просим Вас сообщить об этом по адресу

 

 

 

 

 

С Гоголем на дружеской ноге / 200 лет со дня рождения — это, конечно, срок. Но зачем же телевизионные линейки ломать?

С Гоголем на дружеской ноге / 200 лет со дня рождения — это, конечно, срок. Но зачем же телевизионные линейки ломать?

Комплекс Хлестакова растворен во всем парфеновском проекте на Первом канале. Чистое дело самозванство и двойничество — в проекте канала «Культура». Чем больше телевидение празднует юбилей Гоголя,...

 

127 писем о любви / Абрам да Марья Синявские: фильм о письмах

127 писем о любви / Абрам да Марья Синявские: фильм о письмах

Вместо новой книги о семье Андрея Синявского вышел фильм, в основу которого положены те самые письма писателя из тюрьмы своей жене — Марии Розановой. Мысль семейная. Любовь великая.

 

Певица-наркоманка хочет усыновить ребенка

Певица-наркоманка хочет усыновить ребенка

Эми Уайнхаус приняла решение впервые стать матерью. 25-летняя певица решила примкнуть к числу звездных мам с усыновленными детьми.

 

Эксперт: Пропаганда исламских ценностей модернизирует Северный Кавказ

Эксперт: Пропаганда исламских ценностей модернизирует Северный Кавказ

Пропаганда исламских ценностей в мусульманских республиках Северного Кавказа может стать эффективным инструментом модернизации политической системы в регионе, где сильны традиционная клановая...

 

Не верьте в старость - и она не придет!

Не верьте в старость - и она не придет!

Ученые обнаружили, что если свято верить в то, что с возрастом память ухудшится, эта уверенность сыграет с человеком злую шутку.

 

Юрий Куклачев: «Человек, достигший всего, желал слишком мало» / В 60 лет самый известный воспитатель кошек ставит новые цели

Юрий Куклачев: «Человек, достигший всего, желал слишком мало» / В 60 лет самый известный воспитатель кошек ставит новые цели

В чем состоит талант кошек? Как добиться своего? Как кошки живут в Англии и чего боятся в театре? Что такое система Куклачева? На эти и многие другие вопросы отвечает Юрий Куклачев. «В нашем театре...

 

 

 

 

:: все новости из этой категории на 20/04/2009 ::

 

 

последняя новость  
 

идет обновление информации.

архив
 
 
2006 |  2007 |  2008 |  2009
2010 |  2011 |  2012 |  2013
2014 |  201520162017
2018 |  2019 |  2020 |  2021
2022 |  2023 |  2024 | 

Апрель, 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

 

опрос  
 

 

Для Вас фаст-фуд - это:

 

Удобный способ быстро перекусить

 

Дешевая еда на каждый день

 

Отрава для человеческого желудка

 

Понятия не имею, что это такое

 

 

 

:: результаты опроса ::