Главная героиня фильма "Дура" любила рассуждать о "размужчинивании" мужчин. Слово, конечно, корявое, но термин правильный – размужчинивание.
Современные женщины часто обвиняют мужчин в инфантилизме и слабохарактерности. Безусловно, женщины правы – ну не тянем мы на рыцарей без страха и упрёка. Но, как солдатами не рождаются, а становятся, так и в "плюшевых мишек" мужчины превращаются во многом под воздействием внешних факторов. И размужчинивают мужчин, как это не прискорбно, сами женщины, сообщает Суперстиль.
Так уж исторически сложилось, что наша система базового образования и воспитания как девочек, так и мальчиков, целиком и полностью находится в женских руках. Волей-неволей мальчуган погружается в мир женщин, порой настолько причудливый и противоречивый, что неокрепшая детская психика не выдерживает и ломается. Плоды такого просвещения мы, мужчины, пожинаем уже в зрелом возрасте, когда всё те же женщины начинают требовать от нас решительности, энергичности, силы духа и прочих сугубо мужских качеств, которые в детстве они из нас старательно выколачивали.
Мой первый негативный опыт общения с женщинами пришёлся на годы, проведённые в детском саду. Воспитательница, тучная тётка предпенсионного возраста с громоподобным голосом, приучая нас, несмышлёнышей, к порядку, орала так, что детский плач не затихал ни на секунду. Звучит абсурдно: первые в своей жизни матерные слова я услышал из уст детсадовской воспитательницы – это она кляла свою неблагодарную работу.
Потом – здравствуй, школа. Первый учебный день – мельтешение цветов, родительские причитания, громкая музыка, суета, новая обстановка, новые лица… От переизбытка впечатлений я, придя в столовую, нечаянно позавтракал не со своим классом, а с параллельным. За это "преступление" учительница первая моя подняла меня из-за парты и отчитала перед всеми другими детьми. До сих пор помню, как у меня горели щёки.
Дальше – больше. 2-го сентября выяснилось, что я единственный в классе левша. В меня опять прилюдно ткнули пальцем, сказали, что это недопустимо, и стали переучивать (если бы я написал этот текст от руки, хоть левой, хоть правой, вы бы точно не разобрали ни слова).
Раз в неделю к нам в класс заходила завуч и читала лекции о дисциплине. Мальчики, берите пример с девочек! На переменах они не носятся по всей школе, как угорелые, а, взявшись за руки, чинно ходят парами. Чёрт возьми, мальчики и не должны быть паиньками, они должны бегать, прыгать, шуметь, драться, в конце концов! Но нет – не положено. А вот девочки – умницы; они послушнее, а значит, гораздо лучше мальчиков.
Многие мальчики с торжеством женской доминанты и активной политикой размужчинивания сталкиваются и дома. Некоторые разведённые матери разве что не покупают своим сыновьям куклы и не наряжают их в платьица. К мамам частенько захаживают подруги, такие же неустроенные дамы, и, не стесняясь ребёнка (пусть маленького, но мужчины, между прочим), наперебой начинают жаловаться, "какие все мужики гады". В своём мужененавистничестве отдельные матери иногда доходят до исступления: "Будешь так себя вести, вырастешь такой же скотиной, как и твой отец!".
Мама, как всегда, будет права, да только ли сын окажется виноват в том, что он вырос скотиной? Тут как в известной сказке: "Не пей, Иванушка, из копытца – козлёночком станешь". Иванушка ответил "угу", пошёл, напился и стал козлёночком.
Опущенный ниже плинтуса всеми окружающими его женщинами, мальчик, тем ни менее, задаётся вопросами: чем женщины лучше мужчин? Почему к ним надо относиться как к хрустальным вазам, когда они сами все такие агрессивные? Почему ему, мальчику, надо постоянно брать пример с девочек, но при этом он не имеет права даже расплакаться от боли или от обиды ("Чего ревёшь, как девчонка")? Не слишком ли много столь сложных и серьёзных вопросов вертится в голове совсем ещё юного человека, который только-только начинает познавать мир?
Наверное, мальчиков, особенно сыновей матерей-одиночек, должны воспитывать педагоги-мужчины. Ведь только они могут привить ребятам настоящие мужские качества и объяснить, что женщины – это не только "хрустальные вазы", монструозные няньки и не отличающиеся умом и тактичностью мамины подружки.
Женщины – они всякие, и в основном хорошие. И относиться к ним надо по-мужски: с любовью, великодушно и не забывая о чувстве собственного достоинства.