Вебмастеру:
Добавьте разнообразия на страницы Вашего сайта при помощи
легко настраиваемого под Ваш дизайн новостного информера
 
лента новостей

 

идет обновление информации.

 

 
ТОП месяца

 

идет обновление информации.


 
поиск

 


 

:: расширенный поиск ::

 

 
меню 
 
интересное в сети

 

 

 

 

 

 

 
без политики
14/02/2009 12:33

Не все на продажу / Репортаж с берлинского кинофестиваля: новые фильмы Анджея Вайды и Чена Кайге. Явление Мишель Пфайффер

Не все на продажу  / Репортаж с берлинского кинофестиваля: новые фильмы Анджея Вайды и Чена Кайге. Явление Мишель Пфайффер Берлинале, выполнило обязательную программу по гуманизму, напоминающую расширенное партсобрание и вспомнило, наконец, что кино – все-таки искусство.

В чем лично я уже начала сомневаться: когда тысячи людей рукоплещут произведениям, где филиппинские няни без конца плачут, вспоминая своих оставленных на родине детей, начинаешь сомневаться в своей правоте.

Известное дело: если долго и нудно долбить человеку, что белое – это черное, он в конце концов поверит этому (такие опыты, кстати, проводились в психиатрии).

Китайский свет в конце тоннеля. Чен Кайге
Однако – ух, слава тебе, господи! – во второй половине длинного марафонского забега под названием Берлинале стали проблескивать свет в конец тоннеля.

Тенденции кризисного периода. А кризис, ведь, бывает не только внешний, но и внутренний. Допустим, перестанут снимать бессмысленные блокбастеры. И это хорошо. Но станут ли из-за этого смотреть больше авторских фильмов?
Читать длальше

Появились фильмы стильные, изящные, не испорченные излишним гуманизмом и необходимостью сообщить человечеству нечто важное. Правда, боюсь, все они так и останутся на обочине генеральной линии германской «компартии»: если, конечно, не случится чудо.

В конце концов, как мы уже писали, во главе жюри сидит сама Тилда Суинтон, девушка во-первых с характером, а во-вторых, с огромным вкусом. На ее месте я бы все же обратила бы внимание на «Навеки очарованного», фильм Чена Кайге, великого китайского режиссера. Благодаря которому мы лет двадцать назад открыли феномен китайского кино.

Вместе со своим другом-соперником Чжаном Имоу, другим великим китайцем, они пережили и ужасы «культурной революции», и лагеря, и – когда наступило потепление – всемирный триумф.

Оба шли ноздря в ноздрю, побеждая на крупнейших международных кинофестивалях: Кайге в свое время удостоился «Золотой пальмовой ветви» высокомерного Канна, потрясенного могучей фреской «Прощай, моя наложница», охватывающей почти целое столетие новейшей истории.

Интересно, что перипетии большой истории были интерпретированы в том стародавнем фильме через пекинскую оперу: как метафизический сгусток китайской ментальности.

В новой картине – двухчасовой фреске о жизни великого китайского оперного певца Мэй Ланьфаня – происходит то же самое. Любопытно, что суть пекинской оперы лучше всех уловил ни кто иной, как оккупант-японец, юный офицер Танака.

Рапортовав начальству, что, мол, Ланьфаня лучше бы не уничтожать, а «приватизировать», присвоить себе, заставив петь для японцев. Одновременно отняв у китайцев часть субстанции их национального духа. Дескать, с Ланьфанем китайцы непобедимы, без него – беспомощны.

И это не есть преувеличение, но исторический факт: не согласившийся петь для японцев Ланьфан стал культовым персонажем для оккупированного Китая, вселяя в соотечественников все большее мужество.

Это, кстати, к вопросу об искусстве как таковом. И стоит ли сводить его к насущным нуждам поверхностного и декларированного гуманизма…

Обзор кинопремьер недели от Александра Фолина. Четыре «Золотых глобуса», семь премий BAFTA и десять номинаций на «Оскар»: на экраны выходит «Миллионер из трущоб», рекордсмен 2008 года по количеству наград. А так же «Австралия», «Шопоголик» и «Пятница 13-е».
Читать дальше

Ибо, как вы догадываетесь, в традиционной китайской опере ни слова не сказано о проблемах эмигрантов из третьих стран или все той же дезинфекции тюрем, над которой еще Чехов стебался.

Наоборот – Пекинская опера совершенно абстрактное, чистое искусство, почти как авангардное поэзия, «Черный квадрат» Малевича или минималистская музыка. Где мужчины играют женщин, а женщины (случается и такое!) – мужчин, где все переиначено и доведено до высочайше степени абстракции.

Никакого, ядрена мать, документализма, ныне столь модного. Это – феерия, Красота в ее абсолютном понимании. За которую, между прочим, можно и жизнью поплатиться.

Японский офицер-милитарист угрожает Ланьфаню смертью за нежелание подчиниться, оскорбляя его в том смысле, что тот, дескать, на сцене изображает «девок». На что величественный Ланьфан ответствует, что вне сцены он мужчина и готов это доказать на деле. После такого ответа оккупант мгновенно пасует…

Видимо, не решается поднять руку на национальный символ, на самое душу китайского народа.

Прощание славянина. Вайда
Боюсь, что если б в руки каким-нибудь гипотетическим оккупантам попался Том Тыквер или Лукас Мудиссон, их гибели – господи, прости, - никто бы и не заметил.

Ибо душу шведского или там немецкого народа они никак не выражают, не «репрезентуют» - как это делали их великие предшественники, Бергман или Фассбиндер.

Одна незатейливая песенка «Лили Марлен», под которую молодые немцы погибали в Сталинградских в окопах, скажет вам о коллективной немецкой душе, нежели сто пятьдесят современных фильмов с их гуманистическим месседжем.

Еще один выдающийся режиссер, восьмидесядвухлетний Анджей Вайда, в свое время поднявший польское кино на недосягаемую высоту, прибыл в последние дни Берлинале с интересной картиной «Камыш».

Как и его давний шедевр «Все на продажу», новая картина – фильм в фильме, история о том, как Кристина Янда, польская звезда, играет в фильме Вайды по рассказу Ярослава Ивашкевича.

Янда присутствует в фильме и как реальный персонаж и как актриса, играющая умирающую от рака женщину. Сам Вайда тоже играет в фильме режиссера Вайду, как это и было в «Все на продажу».

Этот старый прием, использованный и Трюффо в «Американской ночи», и Феллини в «Восьми с половиной» приобретает в «Камыше» трагическое звучание прощания с жизнью, с великим прошлым польского кино: картина посвящена памяти Эдварда Клосиньского, постоянного оператора Вайды и мужа Янды – в реальной жизни.

Снятые на пленку куски монологов Кристины Янды, скорбящей о только что умершем Клосиньском, вошли в фильм Вайды как перебивки из сюжета по Ивашкевичу. Вот такая сложная структура.

Впрочем, картина может быть интересна не только киноманам старой закалки и историка кино: если даже не знать этих аллюзий и тайных ходов, «Камыш» производит сильное впечатление.

Вообще на Берлинале блеснули именно что «старики» - начиная от Вайды и Чжана Имоу и кончая Стивеном Фрирзом, снявшим «Шерри», очаровательную стильную безделицу с обворожительной Мишель Пфайффер в главной роли.

Собственно, Пфайффер и оказалась главной звездой Берлинале: актриса столь же элегантная, сколь остроумная, изящная и умеющая, как никто в Америке, носить платья в стиле модерн.

Фрирз, либерал и демократ, не побоялся поставить «безделицу», наплевав на проблемы терроризма и антиглобализма.

И хотя «Шерри» не обладает язвительностью «Королевы», его предыдущей картины, гораздо более эффектной, в каждом кадре этой «штучки» так и чувствуется огромная культура, ирония, мастерство и опыт большого художника.

 

Оригинал (на 14/02/2009): www.chaskor.ru

 

В случае обнаружения неточностей или ошибок
просим Вас сообщить об этом по адресу

 

 

 

 

 

Свобода обойдется Диброву в 100 тысяч долларов

Свобода обойдется Диброву в 100 тысяч долларов

Звезда экрана, нарекающий себя интеллектуалом ростовского розлива, в очередной раз намерен жениться на той, ради которой подал на развод с племянницей около месяца.

 

Бронежилет заставляет уклоняться от пуль

Бронежилет заставляет уклоняться от пуль

Новый бронежилет весит значительно меньше существующих аналогов и при этом позволяет человеку в буквальном смысле слова уворачиваться от пуль.

 

А теперь правильный ответ… / Киноновинки: «Миллионер из трущоб», «Австралия», «Шопоголик», «Пятница 13-е»

А теперь правильный ответ… / Киноновинки: «Миллионер из трущоб», «Австралия», «Шопоголик», «Пятница 13-е»

Четыре «Золотых глобуса», семь премий BAFTA и десять номинаций на «Оскар» – на экраны выходит «Миллионер из трущоб», рекордсмен 2008 года по количеству наград.

 

Челябинцам объяснят, что такое инсталляция и перформанс

Челябинцам объяснят, что такое инсталляция и перформанс

В Челябинске пройдет показ телевизионных фильмов из цикла "Арсенал современного искусства". Как сообщили корреспонденту "Нового Региона" в галерее современного искусства "ОкNо", в рамках показов...

 

Наум Коржавин: «Без языка» / Интервью об эмиграции и свободе, политике и стихах

Наум Коржавин: «Без языка» / Интервью об эмиграции и свободе, политике и стихах

Поэт, живущий в США, об эмиграции в советские времена и нынешние. О том, что ждет вновь приехавших по ту сторону океана, о Москве и Солженицыне, перестройке и реформах Гайдара.

 

В чем повинны соленые орешки? / Прийти на «Одноклассников», пригреться там, стать «звяздой» и выйти на мороз

В чем повинны соленые орешки? / Прийти на «Одноклассников», пригреться там, стать «звяздой» и выйти на мороз

Стратегия и тактика завоевания популярности в социальных сетях: от нехитрых уловок пиарщиков, меняющих пол, до взлома аккаунта и прямых угроз.

 

 

 

 

:: все новости из этой категории на 14/02/2009 ::

 

 

последняя новость  
 

идет обновление информации.

архив
 
 
2006 |  2007 |  2008 |  2009
2010 |  2011 |  2012 |  2013
2014 |  201520162017
2018 |  2019 |  2020 |  2021
2022 |  2023 |  2024 | 

Февраль, 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 

 

опрос  
 

 

Для Вас фаст-фуд - это:

 

Удобный способ быстро перекусить

 

Дешевая еда на каждый день

 

Отрава для человеческого желудка

 

Понятия не имею, что это такое

 

 

 

:: результаты опроса ::