Суд огласил приговор гражданам Узбекистана, более двух лет назад участвовавшим в драке, в которой погиб фанат «Зенита» Роман Ловчиков. Один из обвиняемых получил шесть лет колонии, еще двое – по три года. Суд посчитал смягчающими обстоятельствами наличие у них детей. С учетом сроков, проведенных в СИЗО, часть из них выйдут на свободу уже в этом году. Мигранты, избившие до смерти фаната «Зенита» Романа Ловчикова, или Робина, как его называли в фанатских кругах, получили от трех до шести лет колонии. Такой приговор вынес Невский районный суд Петербурга.
Участники конфликта, закончившегося смертью молодого человека, – граждане Узбекистана 32-летний Мамур Кудратов и 33-летний Низом Разиков были приговорены к трем годам колонии строгого режима, 41-летний Икрам Розиков – к шести годам колонии, передает
«Интерфакс».
Суд учел, что у всех подсудимых есть малолетние дети, добавляет
«Фонтанка.Ru».
При этом с учетом срока, уже проведенного осужденными в СИЗО, двое из них смогут выйти на свободу уже в этом году.
Семья погибшего фаната собирается обжаловать слишком мягкий,&В на их взгляд,&В приговор. Других комментариев родственники Романа не дают.
Другие фанаты «Зенита» также пока крайне скупо реагируют на ситуацию. На объединенном
сайте фанатов команды не появилось никаких свежих сообщений по этому поводу.
Многолетний болельщик команды, пожелавший не называть своего имени, рассказал газете ВЗГЛЯД, что решение суда никто не будет комментировать, однако оно, безусловно, вызывает у многих его знакомых возмущение.
В социальных сетях, например, во&В
«ВКонтакте» не слишком суровый приговор, что, в общем, ожидаемо, активно критикуют в
группах националистически настроенной молодежи. Самое часто употребляемое выражение по поводу этого приговора – «Российский суд – самый гуманный суд в мире».
Наказание в три года за убийство активно сравнивается с семью годами тюрьмы за кражу картошки и пятью лет за кражу бутылки водки.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, дело об убийстве Романа Ловчикова расследовалось несколько лет. Еще в конце 2011 года троим выходцам из Узбекистана – участникам драки, в результате которой погиб фанат «Зенита» – были предъявлены
обвинения в умышленном причинении тяжкого вреда его здоровью, повлекшие за собой смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК РФ).
По версии следствия, 18 октября 2011 года около 10 часов вечера обвиняемые, находясь на площадке у входной двери в&В подъезд дома № 11 по улице Народной, на почве «внезапно возникших личных неприязненных отношений» нанесли 22-летнему болельщику ФК «Зенит», члену фанатского движения «Вираж» Ловчикову и его знакомому несколько ударов металлическими предметами.
Спустя некоторое время Ловчиков скончался от полученных телесных ранений неподалеку от места происшествия, в подъезде дома по Октябрьской набережной,&В где он проживал.&В Его спутник был серьезно ранен.
Тогда же, в конце 2011 года, к правоохранительным органам, в частности, к главе ГСУ Следственного комитета по Петербургу Андрею Лавренко, обратились представители узбекской диаспоры.
В письме, подписанном вице-президентом диаспоры Шухратом Мавляновым и руководителем Межрегионального центра образования мигрантов независимых стран-участников СНГ Махсудом Абдужаббаровым, главного следователя города просили обратить особое внимание на ситуацию, сложившуюся вокруг гибели Ловчикова.
По мнению авторов письма, «в Петербурге наметилась тенденция, которая может воспрепятствовать объективному расследованию дела», «выявлены конкретные свидетельства целенаправленного разжигания межнациональной розни и стимулирование массового сознания на участие в движении против проживающих в Петербурге выходцев из Узбекистана...»
Правда, как тогда же выяснила газета ВЗГЛЯД, не все узбеки, проживающие в городе на Неве, были в курсе данного письма и поддержали его. Так, глава Совета старейшин узбекской диаспоры города и главный редактор газеты «Петербург Уз» Равшанбек Курбанов рассказывал, что то письмо не являлось выразителем мнения всей узбекской диаспоры.
Он не увидел «целенаправленной политики против выходцев из Узбекистана»: «Да, был ажиотаж вокруг болельщиков после смерти этого молодого человека. Но даже сами фанаты «Зенита» выступили и сказали, что к фанатским делам эта смерть не имеет отношения», – говорил он.
Сразу после гибели Ловчикова в соцсетях появлялись сообщения с призывами собраться на сход и предпринять некие действия со стороны националистически настроенных граждан. Однако даже на объединенном сайте фанатов «Зенита»&В
«Ландскрона» вскоре появилось обращение к фанатам с призывом не поддаваться на провокации.
В итоге на девятый день после смерти фаната «Зенита» к Гостиному Двору в Петербурге пришли несколько десятков человек, которые возложили цветы и зажгли свечи в память о Романе. Акцию охраняли полицейские, все прошло мирно.
Напомним, что сейчас в суде
продолжается процесс по поводу убийства другого фаната «Зенита» – Евгения Дмитриева по прозвищу Мареш.
23 января обвиняемый в этом преступлении Марат Мусаев заявил, что следователи предлагали ему «сдать» человека, который непосредственно наносил удары Дмитриеву. Но подозреваемый не стал этого делать, так как «был уверен, что тот придет сам», передавало
РИА «Новости».
Мусаеву грозит до&В 15 лет колонии по&В обвинению в&В умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, которое повлекло смерть Евгения Дмитриева.
При этом защита Мусаева настаивает, что ударов тот не наносил, а судить следует «другое лицо», причем по&В статье «Причинение смерти по&В неосторожности» с гораздо более мягким наказанием.
Что касается «другого лица», напомним, что летом прошлого года вину за убийство фаната взял на себя пожилой дагестанец Исламбек Алиев, явившийся к следователям с повинной. Однако следствие не&В подтвердило его виновность. Алиев стал уже третьим по счету подозреваемым в убийстве Дмитриева. Первым был мастер восточных единоборств Илья Хубаев. Но в ходе расследования была установлена его невиновность. Вторым – Марат Мусаев, который был
задержан в Дагестане и затем доставлен в Петербург, где его опознали потерпевший и свидетель.
Драка, в которой пострадал фанат «Зенита» Евгений Дмитриев, произошла на набережной канала Грибоедова в Петербурге 24 февраля прошлого года. Спустя три недели молодой человек скончался в больнице, не приходя в сознание.
Его гибель вызвала широкий резонанс среди болельщиков петербургского клуба. При этом информация о том, что его смерть была насильственной, появилась в СМИ далеко не сразу.