31 декабря исполняется 75 лет одному из самых любимых российских артистов - Семену Фараде. Несмотря на то, что фразы, произнесенные им в фильмах "Чародеи", "Формула любви", "Тот самый Мюнхгаузен", уже давно стали крылатыми, сам Семен Львович звездой себя до сих пор не считает, пишет Newsru.com.
Вот уже несколько лет актер не снимается в новых фильмах и не появляется в театре, поскольку испытывает серьезные проблемы со здоровьем. После перенесенных двух инсультов Фарада долго восстанавливался. Однако сейчас он даже нашел в себе силы разучивать наизусть пьесы Чехова и планирует вернуться в кино.
Любовь публики Семен Фарада ощутил рано. В детстве он с упоением читал стихи, играл в школьных спектаклях. "В 10-м выпускном классе он участвовал в школьном спектакле по "Ревизору", - рассказывает сестра Фарады Евгения Соколова. – Он был настолько органичен в роли не то Бобчинского, не то Добчинского, что я по-настоящему испугалась, когда его героя, подслушивающего под дверью, стукнули этой дверью. И я увидела "разбитый" нос, на самом деле измазанный краской".
Несмотря на талант и огромную тягу к театру, за всю свою жизнь Фарада так нигде и не учился актерскому мастерству. После школы Фарада отправился в Бауманское училище. За активное участие в самодеятельности его даже хотели отчислить. Как раз в это время Фараду отправили служить на флот, где он и проявил свой артистический талант в полной мере.
На флоте он выступал в драматическом коллективе, что давало ему перед балтийскими моряками одно преимущество: для роли матроса-анархиста военный комендант города письменно разрешил Фараде носить длинные волосы.
В армии ему вручили рекомендательные письма к режиссеру Юрию Завадскому и к самому Аркадию Райкину, но воспользоваться ими Фараде так и не пришлось. Помешала мама, настоявшая, чтобы сын работал по специальности. Однако судьба дала ему третий шанс стать актером.
Работая инженером, Фарада продолжал участвовать в самодеятельности. В итоге он оказался в студенческой студии МГУ "Наш дом", где актеру посчастливилось работать в коллективе таких же начинающих артистов, как он: Хазанова, Розовского, Филиппенко.
В 1975 году на конкурсе молодых талантов Фараду заметил Юрий Любимов, который пригласил его в театр на Таганке. Там он и познакомился со своей будущей женой, актрисой Марией Полицеймако. Очень скоро в молодой семье появился сын Михаил.
Именно в это время карьера Семена Львовича пошла в гору. Тогда он еще не был Фарадой, а настоящей его фамилией была Фердман.
Сам актер рассказывал, что псевдоним получил с легкой руки директора фильма "Вперед, гвардейцы", снятого на таджикской киностудии. После съемок режиссер фильма заявил, что не может вписать фамилию Фердман в титры и записал актера как Фараду.
Кстати, в фамилии Семена Фарады многие ставят ударение на последний слог, в то время как сам актер утверждает, что это ошибка – ударение должно приходиться на второй слог.
Настоящее открытие киноактера Фарады состоялось с появлением комедии Эльдара Рязанова "Гараж" и кинопритчи Марка Захарова "Тот самый Мюнхгаузен". После этого он работал с такими режиссерами, как Марк Захаров ("Убить дракона"), Алла Сурикова ("Будьте моим мужем"), Константин Бромберг "Чародеи" и многими другими. Всего в биографии актера более 60 фильмов.
Одной из самых запоминающихся работ Фарады стала роль Маргадона в иронической мелодраме Марка Захарова "Формула любви". Песня "Уно моменто", которую Фарада в этом фильме исполнял вместе с Александром Абдуловым, стала настоящим кинохитом.