Культовый музыкальный критик спрогнозировал положение дел в русском шоу-бизнесе.
"Людей, которых увольняют с работы и у которых нет денег, все эти гламурные, шоколадистые, обнимающие телок, разъезжающие на BMW и при этом мизерные персонажи должны раздражать. Если что-то и будет пользоваться в ближайшее время успехом, то это будет что-то бедное и душевно утешительное. Что-то вроде "Любэ", Аллы Пугачевой, шансона, Тани Булановой. То есть певцы страдающие, плачущие, которым тоже плохо, но они утешают, успокаивают. Артисты, которые никак не вписываются в такой образ, пойдут вниз", - высказал свои прогнозы Артемий Троицкий. – "Условно говоря, это Тимати, Жасмин и другие. Допускаю, что некоторые другие артисты вполне смогут мимикрировать и из пригламуренности перейти в суровую действительность. Валерий Меладзе сможет своим сочным баритоном что-нибудь запеть о горестях и бедствиях и окружать себя уже не какими-то модельными телками, полуголыми, а бедными женщинами от прилавка или из очереди за пособием. Думаю, какие-то забавные мутации тут возможны".
Критик ставит под сомнение адекватность успеха некоторых артистов. "Наша российская попса - бездушная, тупая, идиотская, бессодержательная и вообще никакая музыка, исполняемая не вызывающими ни малейшего доверия целлулоидными марионетками-исполнителями. Понять популярность группы "Блестящие" или Димы Билана я не могу, - развел руками Артемий. - Считаю, что это просто результат какого-то массового внушения и рекламного гипноза, пишет Комсомольская правда в Украине. Естественно, что все эти попсовые артисты способны таким образом садиться своими толстыми или тощими задницами на уши нашей публики только в результате массированного внедрения их "творчества", а на самом деле продукта, телевидением, радио и прочими СМИ".
Троицкий рассказал и о том, каким путем попсовые певцы зарабатывают свои миллионы. "Россия – единственная страна в мире, где поп-артисты зарабатывают львиную часть своих доходов не за счет продажи пластинок и публичных концертов, как Мадонна, Rolling Stones, Элтон Джон и прочие, а за счет корпоративов. Если выяснить структуру доходов Валерия Меладзе, группы "ВИА Гра" или кого угодно из нашей попсовой элиты, думаю, получилось бы: за счет продажи аудионосителей они зарабатывают 1-2% своего вала, за счет публичных концертов – еще 20-30%, не больше, остальные 60-70, а то и 80% - деньги, которые поступают им за счет корпоративов. Там и гонорары выше, и халтурить можно как угодно", - заявил Артемий.
Сейчас в нашей стране начнется "новогодний чес" артистов. По мнению критика, в этом году они заработают значительно меньше, чем ранее. "В прошлом году артисты класса А давали по несколько выступлений каждый вечер, при этом каждое из них приносило им от 30 до 100, может, и больше тысяч евро. Если судить по валу, то заработки Мадонны по сравнению с заработками наших попсовых звезд меркнут. У нее, конечно, и гонорары больше, но концертов гораздо меньше. Два в неделю в лучшем случае, если она в туре. А у нас, пожалуйста: по три-четыре в день, в новогоднюю ночь и шесть-семь-восемь. Филипп Киркоров или Максим Галкин миллион, два миллиона за месяц вполне могли заработать. Естественно, не в рублях, - усмехнулся Троицкий. - В этом году ситуация будет несколько иной. Корпоративы отменяются, гонорары падают, полагаю, что весь этот рынок просел раза в три, а может, и четыре".
Критик не скрывает своей радости по поводу такого грустного для популярных артистов положения дел. "Это очень здоровое явление, а то, что было раньше, нездоровое. Это был театр абсурда, это унизительно для публики, которая не видит артистов вообще, даже если сильно их любит, или видит их только в телеящике. Это унизительно и для исполнителей, хотя они получают деньги, но видят перед собой жирные спины и слышат звон бокалов, чавканье и стук вилок о ножи. Это постыдное явление. Если вся эта корпоративная вакханалия рассыплется как карточный домик, как я надеюсь, это было бы более чем позитивно!"